Получите готовый документ не выходя из дома
Помощь в чате
Помощь по телефону
Жалоба на штраф за нарушение режима самоизоляции
Наименование районного (городского) судаАдрес: Адрес судаОрган, вынесший постановление: Московская административная дорожная инспекцияЗаявитель: Ваши ФИОАдрес: Ваш адрес Тел.: Ваш телефон Эл.почта: Ваша электронная почтаЗаявитель освобождён от уплаты государственной пошлины на основании ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ.
ЖАЛОБА
на постановление № Номер постановления от Дата вынесения постановления по делу об административном правонарушении
I. ФАКТИЧЕСКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Дата вынесения постановления Постановлением об административном правонарушении № Номер постановления (далее - Постановление) я, Ваши ФИО, был(а) привлечен(а) к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - Кодекс города Москвы об АПН) - необеспечение режима самоизоляции с использованием транспортного средства.Согласно Постановлению, Дата нарушения в Время нарушения, я управлял(а) транспортным средством, марка Марка ТС, модель Модель ТС, государственный регистрационный знак государственный регистрационный знак ТС, по адресу Место нарушения, в нарушение Указа Мэра Москвы от 11 апреля 2020 года № 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" (далее - Указ Мэра Москвы № 43).Считаю Постановление от Дата вынесения постановления г. № Номер постановления и назначенное в соответствии с данным Постановлением административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей незаконными, необоснованными, нарушающими мои права и законные интересы по следующим основаниям:
II. ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ
2.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
В соответствии со ст. 25.1 и главой 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в районный суд.В силу ч. 1-2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
2.2. Введение режима повышенной готовности
Согласно пунктам «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ № 68), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» ст. 10 настоящего федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 настоящего Федерального закона.Так, в развитие положений ФЗ № 68, Указом Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (далее - Указ Мэра Москвы) в городе Москве был введён режим повышенной готовности.Согласно п. 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории города Москвы, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на граждан в случае наличия у них документов, оформленных в порядке, установленном Указом мэра Москвы от 11 апреля 2020 года № 43-УМ "Об утверждении Порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве" (далее - Указ № 43).
2.3. Неприменение Кодекса Субъекта Федерации об административных правонарушениях
Согласно ч. 4 ст. 3.18.1. Кодекса города Москвы, невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции с использованием транспортного средства, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.Таким образом, статья содержит прямое указание на то, что по ней не могут быть квалифицированы действия, если они влекут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.Более того, согласно п. 17 Обзора ВС РФ № 1 по COVID-19, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 («Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»), так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Данная правовая позиция Верховного Суда РФ вытекает из анализа следующих правовых норм в их системной взаимосвязи, а именно: подпункта «а.2» пункта «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417; подпункта «б» пункта 6 ст. 41, пунктов «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».При этом Верховный суд уже не раз подчёркивал, что применению подлежат только те законы субъектов Российской Федерации, которые приняты с учетом положений статьи 1.3 КоАП РФ, определяющих предметы ведения и исключительную компетенцию Российской Федерации, а также статьи 1.3.1 КоАП РФ, определяющих предметы ведения субъектов Российской Федерации. В частности, законом субъекта Российской Федерации не может быть установлена административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и другими нормативными актами Российской Федерации (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 в ред. от 19.12.2013 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").Разграничение компетенции Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в вопросах установления административной ответственности должно исключать возможность привлечения лица к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения по федеральному законодательству и законодательству субъекта Российской Федерации (например, Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2013 № 11-КГ13-15).Таким образом, мои действия, выразившиеся в нарушении п. 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы, Указа № 43 не подлежат квалификации по ч. 4 ст. 3.18.1. Кодекса города Москвы.
2.4. Нарушение порядка возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного главой 28 КоАП РФ
Пунктами 3 и 4 ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.Статья 1.3.1 КоАП РФ не содержит полномочий субъекта РФ по изменению порядка возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении.Согласно ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Указанные в ч. 1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 1 или 3 ст. 28.6 КоАП РФ.В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4 (Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором), ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ (уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения), ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ (выявление административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации) и 4 ст. 28.6 КоАП РФ (неприменение контрольно-кассовой техники).Таким образом, согласно главе 28 КоАП РФ, упрощенный порядок вынесения постановлений об административных правонарушениях распространяется только на дела, которые в соответствии с КоАП РФ возбуждаются прокурором; на нарушения ПДД, а также нарушения в области благоустройства территорий; при выявлении факта неприменения контрольно-кассовой техники и при назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения.Согласно главе 3 Кодекса города Москвы, нарушение требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы относится к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.Таким образом, режим повышенной готовности и режим самоизоляции не относятся ни к одному из перечисленных в ст. 28.4, ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ исключений. Следовательно, фиксация правонарушения камерой не влечёт упрощённого порядка вынесения постановления. То есть, необходимо возбуждать административное дело, устанавливать того, кто находился за рулем, и составлять в отношении него протокол.Данную правовую позицию подтвердил ВС РФ в Обзоре № 1 по COVID-19: штрафы за нарушение режима самоизоляции могут назначаться исключительно в порядке, предусмотренном федеральным законом. В силу п.1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол.Согласно п. 18 Обзора ВС РФ № 1 по COVID-19, с соответствии с п. 18 ч. 5 и ч. 64 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять только должностные лица. Таким образом, правонарушение не может быть установлено камерой.На основании вышеизложенного, вынесение постановления по ч. 4 ст. 3.18.1 Кодекса Города Москвы без оформления протокола является нарушением положений главы 28 КоАП РФ, что является, согласно ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены вынесенного постановления.
2.5. Отсутствие доказательств наличия события и состава правонарушения
В Постановлении по делу об административном правонарушении № Номер постановления от Дата вынесения постановления не указано, была ли осуществлена проверка наличия у меня цифрового пропуска. Факты запроса необходимой информации у уполномоченного органа и получения от него доказательств отсутствия пропуска не доказаны.В 2018 году ВС РФ разъяснил, что одной фотографии для "автоматического" штрафа недостаточно.
2.6. Нарушение законодательства о персональных данных
Орган, вынесший постановление, наделён правами получать сведения, включая персональные данные, о владельцах транспортных средств, только в целях рассмотрения дел о нарушениях правил остановки и стоянки.Доступ к базам данных МВД России и право получать из них персональные данные для рассмотрения дел о нарушениях порядка получения и использования цифровых пропусков органу не предоставлены.
2.7. Отсутствие копии Постановления
Копия Постановления у меня отсутствует, однако событие вменённого мне правонарушения полноценно описано в тексте жалобы.Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 777-О, п. 17 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, лицо, обратившееся с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, или описать в тексте жалобы событие вменённого ему правонарушения.Таким образом, суд не имеет право возвратить заявителю жалобу на постановление о назначении штрафа в связи с тем, что к жалобе не приложена копия обжалуемого постановления.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 1.3, 1.3.1, 20.6.1, гл. 28, ст.ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, ч. 4 ст. 3.18.1. Кодекса города Москвы, Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2013 г. № 777-О, п. 17 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, пп. 17-18 Обзора ВС РФ № 1 по COVID-19, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 в ред. от 19.12.2013 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", Определением Верховного Суда РФ от 26.11.2013 № 11-КГ13-15,ПРОШУ СУД:
  1. Отменить постановление № Номер постановления от Дата вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
  2. Прекратить производство по делу об административном правонарушении.
  3. Рассмотреть жалобу в моё отсутствие и направить копию решения мне по электронной почте Ваша электронная почта.
Приложения:
  1. Копия паспорта заявителя.
Когда документ будет готов, мы поможем его отправить
Документ сохранен - всегда можно скачать или отредактировать
ЗАПОЛНЕНО
Проверить
0%
0%