Назад к блогу

Жалоба на МФЦ

Как подготовить и направить жалобу на многофункциональный центр

-------------------------------------------5

В статье рассказываем, что делать, если в МФЦ потеряли ваши документы, затягивают сроки предоставление услуги или иным образом нарушают ваши права.

Оглавление

В каких случаях и куда можно пожаловаться на МФЦ

Для начала давайте коротко разберем в каких ситуациях есть основания для подачи жалобы на МФЦ. Например, вы пришли в МФЦ, чтобы получить выписку из ЕГРН. Срок оказания данной услуги не должен превышать пяти рабочих дней. Только прошло уже десять, а сотрудники не реагируют на ваши претензии, ссылаются на загруженность и недостаток персонала.

Возможно, в этом МФЦ действительно не хватает персонала. Но никаких действий, направленных на исправление ситуации не предпринимается. В таком случае ваша жалоба не будет простым актом выражения недовольства. Она поможет МФЦ работать лучше. Вышестоящий орган узнает о трудностях на данном участке, будут приняты соответствующие меры (в данном случае может быть открыт дополнительный набор новых сотрудников).

Другой пример. Сотрудник МФЦ вам нахамил. Вы рассказываете об этом своему соседу, а тот говорит, что эта классическая ситуация в данном МФЦ. Вы можете проигнорировать эту информацию, а можете обратиться с жалобой и способствовать улучшению качества обслуживания.

Подать жалобу на действия сотрудника МФЦ можно непосредственно в этот МФЦ (жалоба на имя руководителя).

В соответствии с положениями ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
  • нарушение сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;

В данном случае обжалование действий (бездействий) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно, если на данный МФЦ возложена функция по предоставлению данной госуслуги в полном объеме. Что это значит? Часто МФЦ предоставляют услуги в сотрудничестве с другими госорганами.

Например, выписки из ЕГРН предоставляются в кооперации с Росреестром. И может возникнуть ситуации, что сроки предоставления услуги затянуты именно из-за действий Росреестра, а не МФЦ.

  • МФЦ требует у заявителя документы, информацию или осуществить какое-либо действие, предоставление или осуществление которых не предусмотрено действующими правовыми актами;
  • МФЦ отказывает в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено законом;
  • отказ в предоставлении государственное или муниципальной услуги, если указанное основание отказа не предусмотрено в законе;
  • требование с заявителя платы за предоставление услуги, если по закону такая плата не предусмотрена;
  • отказ в исправлении допущенных ошибок, опечаток (при предоставлении услуги, при подготовке документов);
  • нарушение сроков или порядка выдачи документов.

У вас уже есть конкретные вопросы относительно подачи жалобы на МФЦ? Чтобы получить помощь нашего юриста, заполните инструкцию на нашем сайте. Ответьте на несколько вопросов, прокомментируйте ситуацию и оставьте контакты. Вскоре наш юрист свяжется с вами, чтобы помочь решить вашу проблему.

Как написать жалобу на МФЦ

Жалобу на действия (бездействия) сотрудников МФЦ вы можете подать в этот же МФЦ. Эта может быть как письменная, так и электронная жалоба.

Что нужно включить в жалобу:

  • наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу (наименование МФЦ);
  • ФИО и место жительства заявителя, номер телефона, адрес электронный почты, а также адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу (это может быть почтовый адрес или адрес электронной почты);
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ.

Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации. А в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов или исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 рабочих дней.

По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено и т.д;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

После принятия решению заявителю (по его желанию) направляют мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Отказ в удовлетворении жалобы может быть обжалован заявителем.

Если вы проживаете в Москва, вы также можете воспользоваться формой для обращений на сайте mos.ru. Жалоба не может быть рассмотрена, если:

  • не содержит сведений о ФИО заявителя;
  • указан неполный или недостоверный адрес электронной почты (или почтовый адрес);
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.

К жалобе можно прикрепить файлы, подтверждающие вашу позицию.

Жалоба на МФЦ в Роспотребнадзор

Жалобу на МФЦ вы также можете подать в Роспотребнадзор. Жалобу удобнее всего подать через официальный сайт Роспотребнадзора.

При заполнении формы необходимо будет выбрать соответствующее территориальное управление. Если вы составили жалобу самостоятельно, то в поле “Текст обращения” на сайте Роспотребнадзора укажите суть жалобы, а полный текст прикрепите отдельным файлом во вложении.

В жалобе укажите следующие сведения:

  • наименование территориального управления Роспотребнадзора;
  • ваши ФИО, контактные адрес, телефон;
  • почтовый адрес или адрес электронной почты, на который должен быть отправлен ответ;
  • суть вашей жалобы.

Не забудьте поставить дату и подписать жалобу. Рассмотреть жалобу должны в течение 30 дней со дня регистрации.

У вас уже есть конкретные вопросы относительно подачи жалобы на МФЦ? Чтобы получить помощь нашего юриста, заполните инструкцию на нашем сайте. Ответьте на несколько вопросов, прокомментируйте ситуацию и оставьте контакты. Вскоре наш юрист свяжется с вами, чтобы помочь решить вашу проблему.

Всегда ваш, DestraLegal

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Как составить жалобу/претензию на навязанные услуги
Как вернуть деньги за навязанные услуги
Как составить претензию в автосалон?
Смотреть все
4.95 57