Возврат страховки в Локо-Банк

Обязательно ли покупать страховку при оформлении кредита и как вернуть ее стоимость? Делимся подробностями

Приобретение страховки - условие получения кредитной карты или потребкредита под низкую процентную ставку в АО КБ “Локо-Банк”. У этого банка, как и у большинства российских банков, есть партнерские страховые компании. Например, ООО «СК «Ренессанс Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «Абсолют страхование». Можно отметить, что нередко условия получения страховки в “дружественных” страховых компаниях банков не насколько выгодны, как в независимых. Сэкономить можно, отказавшись от страхового полиса.

У нас есть комплексное решение для отказа от страховки: бесплатная подробная инструкция “Вернуть деньги за страховки по кредиту” и набор документов.

Но прежде, чем вы перейдете к изучению инструкции и документов, мы предлагаем развеять некоторые популярные вымыслы о возврате страховых полисов.

%%type:instruction, id:bank_insurance%%

Миф 1: от страховки отказаться нельзя

А вот и нет. На сумму возврата влияет срок подачи обращения. Чем оперативнее вы это сделаете, тем будет лучше. Оформление отказа от страховки в течение четырнадцати дней предоставляет клиенту право на компенсацию полной стоимости полиса. Период, в который клиент имеет право подать отказ от страховки без потери ее стоимости, может быть продлен со стороны банка. Внимательно ознакомьтесь с документами по займу.

По истечении четырнадцати дней страховку можно вернуть, если это предусмотрено договором. Как правило, сумма рассчитывается исходя из оставшейся части страховки.

Если банк не предоставил информацию, что приобретение страховки - дело платное и добровольное, а также не предложил варианты кредита без страхования, то в соответствии с законом будет считаться, что он нарушил права потребителя. Точнее, право на полное информирование об услуге. В этом случае вы можете осуществить возврат денег за страховой полис в полном объеме независимо от периода подачи заявки - до истечения четырнадцати дней или после.

Отказаться от страховки и вернуть деньги можно и в случае досрочного погашения кредита. С 1 сентября 2020 г. это право заемщика прямо закреплено в законе. Возврату подлежит сумма страховой премии за вычетом использованного периода. Если договор был заключен до 1 сентября 2020 г., возврат денег за неиспользованную часть страховки возможен, если страховая сумма зависит от остатка по кредиту.

Миф 2: если я откажусь, то процент по кредиту вырастет

Это может быть оправданно. Но это так только в случае, если оформление полиса является условием для предоставления сниженной процентной ставки. Внимательно ознакомьтесь с договором, как правило, повышение процентной ставки при отказе от страховки описано в 4 разделе “Процентная ставка”. Необходимо учитывать, что банк не имеет права ограничивать ваш выбор только своей или партнерской страховой компанией. “Банковская” страховая компания выходит дороже сторонней. По нашему опыту, стоимость страхового полиса в страховых, с которыми у банка заключен договор, и в независимой страховой может значительно отличаться. Поэтому для получения низкой процентной ставки можно отказаться от полиса в ООО «СК «Ренессанс Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «Абсолют страхование» и приобрести страховой полис на более выгодных условиях в другой страховой компании. Предъявить приобретенный страховой полис в АО КБ “Локо-Банк” необходимо не позднее тридцати дней после оформления кредитного договора.

Миф 3: отказ от страховки - это сложно

Это не верно. Для отказа от страхового полиса необходимо подать в офис банка заявление об отказе лично или направить через почту. К заполненному заявлению необходимо приложить копию своего паспорта, чек об оплате страховки, а также страховой договор с приложениями. Утеря чека не будет проблемой. В силу закона о защите прав потребителей в качестве замены можно направить документ, подтверждающий оплату (скриншот из интернет-банка или выписка из банка о транзакции, например).

Срок возврата денег зависит от даты приобретения страховки.

Дата приобретения полиса

Срок возврата

до 1 сентября 2020 г.

10 дней

после 1 сентября 2020 г.

7 дней

Если банк не возвращает стоимость страхового полиса или ее часть, обратитесь с жалобой в Банк России. Это можно сделать на официальном сайте. В судебном порядке деньги будут взысканы принудительно. Оформите исковое заявление, а после вступления в силу судебного решения с исполнительным листом обратитесь в тот банк, где у страховой открыт счет.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON