Возврат страховки в Плюс Банк

Обязательно ли покупать страховку при оформлении кредита и как вернуть ее стоимость? Делимся подробностями

Приобретение страхового полиса - обязательное требование для получения кредитной карты или потребительского кредита под сниженную процентную ставку в ПАО “Плюс Банк”. У этого коммерческого банка, как и у большинства других российских банков, есть партнерские страховые компании. Например, ООО "Зетта Страхование", ООО СК «УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ», АО «СОГАЗ». Как правило, условия страхования в аффилированных или “дружественных” страховых компаниях банков не настолько выгодны, как в независимых. Сберечь деньги можно, отказавшись от страхового договора.

Мы готовы предложить вам готовое решение для возврата денег за страховку: бесплатная подробная инструкция “Вернуть деньги за страховки по кредиту” и набор документов.

Перед тем, как вы перейдете к нашей инструкции и  другим документам, мы рекомендуем разобраться в некоторых популярных мифах о возврате страховок.

%%type:instruction, id:bank_insurance%%

Миф 1: от страховки отказаться нельзя ни при каких условиях

Это совершенно реально. На сумму средств, которые можно вернуть, оказывает влияние срок подачи обращения. Чем быстрее с момента оформления страховки, тем выгоднее. Оформление отказа от страховки не позднее четырнадцати дней предоставляет вам возможность получения стопроцентной стоимости страховки. Срок, когда вы можете оформить отказ от полиса без потери даже части уплаченной суммы, в некоторых случаях бывает продлен банком. Внимательно ознакомьтесь с документацией по займу.

После четырнадцати дней страховку тоже можно вернуть, если это предусмотрено договором. Зачастую сумма  к возврату рассчитывается исходя из оставшейся части страхового полиса.

При условии, что банк не уведомил, что оформление страхового полиса - дело платное и добровольное, а также не предложил варианты кредита без страхования, по закону считается, что он нарушил права потребителя. Точнее, право на полное информирование об услуге. В таком случае вы можете вернуть стоимость страховки в полном объеме независимо от срока обращения - до истечения 14 дней или после.

Отказаться от страховки и вернуть деньги можно и в случае досрочного погашения кредита. С 1 сентября 2020 г. это право заемщика прямо закреплено в законе. Возврату подлежит сумма страховой премии за вычетом использованного периода. Если договор был заключен до 1 сентября 2020 г., возврат денег за неиспользованную часть страховки возможен, если страховая сумма зависит от остатка по кредиту.

Миф 2: если я откажусь, то процент по кредиту вырастет

Это вполне обоснованное опасение. Но это верно только в случае, если оформление страхового полиса является обязательным условием предоставления пониженной процентной ставки. Внимательно ознакомьтесь с договором, как правило, увеличение процента по кредиту при отказе от полиса прописано в разделе четвертом “Процентная ставка”. Но и здесь есть выход. Банк не может ограничить ваш выбор исключительно “своей” страховой. Нужно понимать, что страховая, с которой у банка заключен договор, дороже. Ориентируясь на практику, можно утверждать, что цена страховки в ООО "Зетта Страхование", ООО СК «УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ», АО «СОГАЗ» может оказаться выше, чем в страховой компании, не связанной с банком. Ради получения низкого процента по кредиту можно отказаться от страховки в данных компаниях и приобрести страховку на более выгодных условиях в независимой страховой. Предоставить приобретенный страховой полис в ПАО “Плюс банк” необходимо не позднее 30 дней после приобретения.

Миф 3: отказ от страховки - это  очень сложно

Как раз наоборот. Для оформления возврата страховки потребуется подать в офис банка заявление об отказе лично или направить по почте. К заявлению потребуется приложить копию паспорта, квитанцию об оплате страхового полиса, договор страхования с приложениями. Потеря чека не будет проблемой. В соответствии с положениями закона о защите прав потребителей в качестве замены покупатель может направить документ, доказывающий оплату.

Срок возврата денег зависит от даты приобретения страховки.

Дата приобретения полиса

Срок возврата

до 1 сентября 2020 г.

10 дней

после 1 сентября 2020 г.

7 дней

Если банк отказывается вернуть стоимость страхового полиса или ее часть, вы имеете право обратиться в Банк России. Это можно сделать на официальном сайте. Принудительно со страховой компании деньги взыщет суд. Оформите иск, а после вступления в силу судебного решения в вашу пользу с исполнительным листом обратитесь в тот банк, где у страховой оформлен счет.








Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON