Как вернуть детскую одежду

Подробная инструкция по возврату товара в соответствии с законом о защите прав потребителей

Позвольте поздравить вас  и вашего ребенка с долгожданной обновкой! Но не тот размер, цвет, фасон или другая причина портит настроение и не дает наслаждаться приобретением? Или покупка оказалась бракованной?

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Ниже мы написали для вашего удобства краткий материал, посвященный возврату такого товара продавцу. А если вы не хотите много изучать, и вам нужно быстро вернуть товар, мы можем предложить готовое решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней полезная информация о том, что нужно делать в вашем конкретном случае, и комплект требуемых документов - переходите и используйте.

Если вы купили детскую одежду в магазине

Если покупатель совершил покупку в “традиционном” офлайн-магазине, то ее можно будет обменять, если не подошел размер, цвет, фасон и т.п. Если же аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то товар можно вернуть. По закону на это отводится 14 дней, не считая дня покупки.

Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:

  • обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
  • потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • вернуть товар.

Относительно возврата покупки с браком, законодательство оставляет за покупателем право обратиться к продавцу на протяжении гарантийного срока. Если он не определен, то в срок, не превышающий 2 лет с момента покупки.

Если вы купили  детскую одежду по интернету

По сравнению обычными магазинами покупки, сделанные дистанционно, могут быть возвращены вовсе без объяснения причины. Если магазин не уточнил конкретный срок для возврата, то согласно законодательству на это отводится до 3 месяцев. В то время как обычный срок для возврата онлайн-покупок составляет 7 дней, не считая дня покупки. Прояснить срок возврата товара можно на официальном сайте интернет-магазина, а также в документах на купленный товар.

Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата качественного товара? Необходимо, чтобы товар не имел следов использования или носки, он обязательно должен сохранить товарный вид и потребительские качества, быть соответственно укомплектован и иметь фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий то, что вами была произведена оплата за покупку у этого продавца. Это необязательно должен быть чек, фото квитанции из интернет-банка тоже вполне может подойти. Наличие коробки или иной упаковки не важно. Для возврата отнесите товар обратно в магазин или пункт выдачи.

У меня нет чека/бирки/упаковки

А если вдруг у покупателя нет чека/бирки/упаковки?. Это помешает возврату?

Если оторвалась бирка от одежды, испорчена упаковка или утерян чек, не теряйтесь сами. Товары все равно можно вернуть! Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.

Когда переведут деньги

Перевод денег магазин должен осуществить не позднее десяти дней с момента поступления обращения от покупателя  (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). Если он этого не сделает, покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор. И помните, что кроме компенсации суммы покупки, у вас есть возможность получить неустойку, если магазин самостоятельно не вернул сумму покупки.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON