Как вернуть домашнюю одежду

Подробная инструкция по возврату товара в соответствии с законом о защите прав потребителей

Позвольте поздравить вас с долгожданной обновкой! Но не тот размер, цвет, фасон или другой признак не дает наслаждаться обновкой? Или вдруг обнаружился дефект?

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Далее мы сформировали для вас краткий материал, касающийся возврата продавцу. В случае, если вы не хотите долго изучать, и вам нужно быстро вернуть товар, у нас есть отработанное решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится информация о том, что нужно сделать в вашей конкретной ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.

Если вы купили домашнюю одежду офлайн

В таком случае ее можно обменять, если вам не подошел цвет, фасон, размер и т.п. По закону на это определен срок - четырнадцать дней (не считая день покупки). Кроме того, у вас есть возможность сразу вернуть товар, если на момент обращения аналогичный товар отсутствует в магазине, или продавец просто идет вам навстречу.

Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:

  • обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
  • потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • вернуть товар.

В случае наличия брака, вы можете заявить указанные выше требования в течение гарантийного срока на вещь. Если он установлен, разумеется. Если не установлен, то в течение 2 лет с момента приобретения.

Также будьте внимательны с тем, что именно вы считаете домашней одеждой, и можно ли ее вернуть в принципе. Если это, например, пижама, то вернуть или обменять ее нельзя.

Если вы приобрели домашнюю одежду онлайн

По сравнению с офлайн магазинами покупки, совершенные в интернет-магазине, вы можете вернуть вообще без объяснения причин. По закону на это определен срок - минимум 7 дней, а максимум - 3 месяца (это исключение, если продавец не сообщил вам о конкретных сроках возврата). Уточнить срок возврата покупки можно на сайте магазина, а также в документах, вложенных в вашу покупку.

Каковы условия возврата вещи надлежащего качества? Вещь не должна быть в использовании (содержать следы носки), сохранить товарный вид и свои потребительские свойства, быть соответственно укомплектована и иметь фабричные бирки, а также документы, подтверждающие то, что вами была произведена оплата за товар у данного продавца. Это не принципиально чек, снимок экрана тоже вполне подойдет. Наличие фирменной коробки не обязательно. Для возврата отнесите товар в магазин или пункт выдачи.

У меня нет чека/бирки/упаковки

Что делать, если у меня нет упаковки или чека или бирки?. Это помешает возврату?

Многие покупатели пребывают в растерянности, когда не находят чек, портят упаковку или отрывают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.

Когда переведут деньги

Возврат средств продавец должен произвести в течение десяти дней с момента поступления обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). Если магазин не переводит средства, покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, кроме компенсации суммы покупки, вы можете рассчитывать и на неустойку в случае, если магазин самостоятельно не возвращает деньги.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON