Как вернуть игровую приставку

Когда по закону можно вернуть игровую приставку в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Игровая приставка относится к технически сложным товарам. Это специфическая, с юридической точки зрения, категория товаров, и для нее закон предусматривает особые правила возврата.

Мы подготовили для вас общий материал касательно возврата цифровых товаров продавцу. А если вы не хотите долго изучать законодательство, и требуется быстро вернуть товара, у нас есть готовое решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней советы о том, что надо сделать в вашей ситуации, и комплект требуемых документов - переходите и пользуйтесь.

Оглавление

%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%

Если вы купили игровую приставку в офлайн-магазине

Если покупка была совершена вами в “стандартном” магазине, то возврат может быть осуществлен только в случае, если присутствует брак. По закону для этого определен срок - 15 дней без учета дня приобретения. Кроме того, вы имеете право обменять товар на аналог, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт, если вы исправили дефект самостоятельно. Однако, если вы ошиблись с величиной или иными характеристиками, осуществить возврат денег невозможно.

В ряде случаев бракованный технически сложный товар можно вернуть и по истечении 15 дней:

  • наличие критических дефектов (которые являются неустранимыми, или исправление которых будет стоить весомых денежных или иных затрат,  или которые к тому же проявляется снова);
  • нарушение срока устранения дефектов (более 45 дней);
  • отсутствие возможности использовать товар вследствие его ремонта в течение 30 дней в пределах года гарантии.

Например, вы пользовались  приставкой и нашли существенный недостаток. Отправили устройство в ремонт, поломку устранили, и все-таки спустя определенное время ситуация повторилась. И затем снова и снова. В итоге вы не имеете возможности пользоваться устройством в течение двух месяцев, и при этом дефект дает о себе знать неоднократно. Такой “проблемный” товар может быть возвращен продавцу.

Если вы купили приставку дистанционно

В таком случае покупатель может вернуть товар даже в том случае, если дефекта не обнаружено: не устраивают габариты, комплектация, цвет, характеристики или вовсе без пояснения повода. Если магазин не указал допустимый срок для осуществления возврата, то по закону на это отводится до 3 месяцев (но стандартный срок возврата составляет 7 дней). Конкретный срок вы можете уточнить на официальном сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Каковы условия возврата? Девайс не должен быть в использовании, обязательно должен сохранить товарный вид и свои потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию и документ, подтверждающий то, что покупка была совершена вами у данного продавца. Это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства фото квитанции из интернет-банка подходит. Наличие фирменной упаковки не обязательно. Для возврата принесите товар назад в пункт выдачи или магазин.

Когда перечислят деньги

Возврат стоимости магазин должен произвести по закону в течение десяти дней с даты обращения. Если он этого не делает, эффективным инструментом давления является жалоба в Роспотребнадзор. Напоминаем, что помимо компенсации суммы покупки, у вас есть возможность получить и неустойку в случае, если магазин добровольно не выплатил деньги.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON