Как вернуть монитор

Когда по закону можно вернуть монитор в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Монитор относится к категории технически сложных товаров. Это особая, с юридической точки зрения, категория товаров, для которой закон предусматривает специфические правила возврата.

Мы сформировали общий ликбез, касающийся возврата такой техники продавцу. Если вы не хотите долго изучать законы, и нужно быстро вернуть товар, мы имеем отработанное решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что нужно сделать в вашем случае, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:order-quiz%%

Оглавление:

Если вы купили монитор в обычном магазине

Если вы совершили покупку в “традиционном” магазине, то возврат может быть осуществлен в случае наличия недостатков. По закону на это отведено пятнадцать дней, не считая дня покупки. Помимо этого, у вас есть возможность обменять товар на аналог, отремонтировать его, возместить свои расходы на ремонт, если вы устранили недостатки сами. В случае, если вы просчитались с размером или характеристиками, возврат невозможен.

Однако существуют исключительные обстоятельства, при наличии которых можно вернуть покупку более, чем через 15 дней:

  • наличие существенных дефектов (которые нельзя отремонтировать, или исправление которых потребует больших финансовых или временных затрат, или которые выявляются снова);
  • несоблюдение сроков ремонта;
  • невозможность пользоваться техникой из-за ремонта на протяжении 30 дней в пределах каждого года гарантии.

Для примера, вы обнаружили существенный недостаток. Выслали устройство в сервисный центр, дефект устранили, и все-таки спустя определенное время проблема снова выявилась. Таким образом, покупатель не имеет возможности пользоваться покупкой более двух месяцев, а недостаток появляется регулярно. Вы можете вернуть такое устройство.

Если вы купили монитор дистанционно

По сравнению  с обычными магазинами покупки, сделанные  в интернете, вы можете вернуть, даже если поломки не обнаружено, а не подошли цвет, характеристики, размер, комплектация или вовсе без пояснения причины. В законе указано, что на это определен срок - от 7 дней (минимально) до 3 месяцев (в случае, если продавец не уведомил вас о точных сроках возврата). Подробности вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина или в документах на купленный товар.

Каковы условия возврата? Товар не должен быть в использовании, обязательно должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, быть полностью укомплектован и иметь заводские пломбы (при наличии). Также нужен документ, подтверждающий то, что вы совершили покупку у этого продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства скриншот из интернет-банка тоже вполне подходит. Наличие фирменной упаковки не важно. Для возврата принесите покупку назад в магазин или пункт выдачи.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:order-quiz%%

Когда вернутся деньги

Возврат полной стоимости продавец обязан произвести не позднее 10 дней с даты обращения. Если продавец не перевел деньги, покупатель может направить претензию в Роспотребнадзор. Напоминаем, кроме денежной компенсации суммы покупки у вас есть право на получение неустойки в случае, если продавец самостоятельно не вернул деньги.

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON