Как вернуть телефон

Когда по закону можно вернуть телефон в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Если вы приобрели телефон и хотите его вернуть, вам необходимо знать, что это устройство является технически сложным товаром. С юридической точки зрения такие товары представляют собой отдельную группу, для которой законодательно установлены особые условия возврата.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Мы сформировали для вашего удобства материал, касающийся возврата такого товара в магазин. В случае, если вы не хотите долго изучать законодательство, и вам требуется просто вернуть телефон, то мы имеем готовое решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что нужно делать в вашем случае, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.

Если вы купили телефон в магазине

Если вы приобрели телефон в обычном магазине, то вернуть такой товар можно только, если присутствует дефект. В законе на это определен срок - пятнадцать дней без учета дня приобретения. Кроме того, вы можете заменить товар на схожий, произвести ремонт  и даже получить компенсацию за ремонт, произведенный своими силами. В случае, если вы допустили ошибку с какими-либо характеристиками или иными особенностями, к сожалению, вернуть деньги не получится.

Существуют также и исключительные случаи, дающие возможность вернуть деньги и более, чем через 15 дней со дня покупки:

  • наличие критических недостатков (которые являются неустранимыми или устранение которых требует больших денежных или прочих трат, к тому же дают о себе знать вновь после устранения);
  • нарушение сроков ремонта;
  • отсутствие возможности использовать товар ввиду осуществления ремонта в период, превышающий суммарно 30 дней в пределах каждого года гарантии.

К примеру, вы пользовались телефоном, и выявилась поломка. Вы отправили товар в ремонтный центр, его починили, и все-таки через время ситуация повторилась. А потом еще раз и еще. Результатом является то, что вы как покупатель не имеете возможности пользоваться телефоном более тридцати дней в году, т.к. поломка проявляется неоднократно. Такой товар можно вернуть продавцу.

Если вы купили телефон в онлайн - магазине

В отличие от обычных магазинов покупки, сделанные дистанционно, вы можете вернуть даже при отсутствии дефекта: не подходят характеристики, комплектация, цвет, габариты или вовсе без пояснения причины. Стандартный срок возврата составит 7 дней, не считая дня покупки. Если магазин не уточнил сроки для возврата, то согласно законодательству на это отводится до 3 месяцев. Уточнить максимальный срок возврата покупки можно на сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.

Есть ли какие-то дополнительные условия? Для возврата девайсом нельзя пользоваться и настраивать его под себя, он должен не потерять товарный вид и потребительские свойства, быть укомплектован и иметь заводские пломбы, а также документ, подтверждающий то, что покупка была совершена у этого продавца. Однако это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства скриншот из банка вполне подойдет. Наличие коробки не обязательно. Для возврата принесите покупку в магазин или пункт выдачи.

Когда вернутся деньги

Возврат средств продавец обязан провести в соответствии с законом не позднее десяти дней с момента поступления заявления на возврат. В случае, если магазин не перевел средства, эффективным инструментом давления является жалоба в Роспотребнадзор. Напоминаем, что кроме компенсации цены покупки у вас есть право на выплату неустойки, если магазин добровольно не вернул средства.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON