Как вернуть смартфон

Когда по закону можно вернуть смартфон в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Смартфон относится к технически сложным товарам. Это отдельная с юридической точки зрения группа товаров, в отношении которой законодательство предусматривает особые правила возврата.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Мы подготовили небольшой ликбез, посвященный возврату такого товара продавцу. И, если вы не хотите много вникать, и вам нужно вернуть покупку, мы имеем готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар” о том, что нужно сделать в вашей конкретной ситуации, и пакет необходимых документов - переходите и пользуйтесь.

Если вы купили смартфон в обычном магазине

Если вы приобрели устройство из числа технически сложных в торговом зале, то его можно вернуть, если в нем присутствует брак. В законе указано, что для этого отводится пятнадцать дней, не считая дня покупки. Вместо возврата у вас есть возможность поменять товар на аналогичный, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт, если вы исправили дефект самостоятельно. Если вы просчитались с габаритами или иными особенностями, вернуть затраченные средства не получится.

Кроме этого, есть основания, при наличии которых возможно осуществить возврат и по истечении пятнадцати дней:

  • несоблюдение сроков ремонта недостатков;
  • отсутствие возможности воспользоваться устройством вследствие осуществления ремонта на протяжении 30 дней в рамках каждого года гарантии;
  • наличие существенных недостатков (являющихся неремонтируемыми или исправление которых будет стоить крупных денежных или иных трат, а также которые проявляется вновь после попытки их устранить).

Приведем пример, вы обнаружили дефект. Отправили товар в ремонт, его починили, и все-таки по прошествии времени ситуация снова повторилась. И затем еще раз. Как итог - вы не можете пользоваться покупкой в течение двух месяцев, а недостаток появляется неоднократно. У вас есть возможность вернуть товар.

Если вы купили смартфон в интернет-магазине

Главным отличием подобных магазинов от обычных является то, что технику, купленную в интернет-магазине можно вернуть в том числе, если поломки нет. Как вариант, вас не устраивают комплектация, характеристики, габариты, цвет или вообще без пояснения причин. Стандартный срок возврата составит 7 дней, не считая дня покупки. В случае, если магазин не указал срок возврата, то согласно законодательству на это отведено до 3 месяцев. Прояснить срок возврата покупки можно на официальном сайте онлайн-магазина или в документах на купленный товар.

В чем заключаются условия возврата? Важно, чтобы товар не использовался, он должен сохранить товарный вид и потребительские характеристики, иметь полную комплектацию и заводские пломбы при их наличии.  Также нужны документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку товара у данного продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, фото квитанции из банка тоже подойдет. Наличие коробки не принципиально. Для возврата отнесите товар в пункт выдачи или магазин.

Когда магазин вернет деньги

Возврат полной стоимости покупателю магазин должен произвести в соответствии с законом не позднее 10 дней от даты обращения. Если продавец не перевел средства, покупатель может отправить жалобу в Роспотребнадзор. И помните, кроме денежной компенсации суммы покупки у вас есть право на выплату неустойки, если продавец добровольно не вернул сумму покупки.

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON