Назад к блогу

Компенсация за просрочку поставки мебели

Рассказываем, как получить деньги, если фирма задерживает изготовление или поставку мебели.

Заказали кухню вашей мечты, но её вам так и не доставили? Что делать? Можно ли потребовать компенсацию? Если да, то на какую сумму рассчитывать? Разбираемся в статье.

Оглавление


Неустойка за просрочку изготовления мебели

Потребитель обычно заключает с фирмой договор подряда на изготовление мебели (или на изготовление и установку мебели). В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сделать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить.

Что важно включить в договор подряда на изготовление мебели?

  • условия о качественных характеристиках мебели, виде и количестве изделий (урегулировать это можно и в задании заказчика, которое будет приложением к договору);
  • сроки выполнения работ (указать дату начала и окончания);
  • порядок корректировки сроков, если в процессе выполнения работ возникнет такая необходимость;
  • цену работ и порядок расчетов;
  • порядок сдачи-приемки работ;
  • ответственность сторон;
  • размер неустойки за нарушение заказчиков обязатетельств (размер может превышать тот, что установлен в законе).

В данной статьей мы рассматриваем ситуацию, когда на стороне заказчика выступает обычный потребитель (физическое лицо). Открываем Закон о защите прав потребителей и видим, что в соответствии с пунктом 1 статьи 29 потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору требовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещение понесенных потребителей расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Следующая важная норма - пункт 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (или час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работ, а если цена выполнения работы договором не определена - общей цены заказа. Кроме того, договором о выполнении работ между потребителей и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Кроме того, согласно пункту 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом требований потребителя суд взыскивает с изготовителя за несоблюдение в добровольном порядке удостоверения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


Как потребовать компенсацию за задержку доставки мебели

В соответствии со статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей договор купли-продажи, который содержит обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный договором срок (т.е. задерживает доставку), потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара.

Кроме того, потребитель может потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.

Если продавец нарушает сроки доставки мебели, то он должен выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору должна была быть осуществлена передача товара (мебели) потребителю, до дня передачи товара либо удовлетворения требования о возврате предварительно уплаченной суммы. При этом сумма взысканной потребителей неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Чтобы получить свои деньги обратно, нужно направить продавцу претензию с расчетом неустойки. Составить такой расчет и саму претензию поможет наша пошаговая инструкция “Продавец не передал товар в срок”.

%%type:widget, id:nondelivery-goods, name:quiz%%

В претензии вам нужно детально описать сложившуюся ситуацию: когда вы сделали заказ, какой предмет мебели заказали, когда по договору должен был быть доставлен товар. Далее сформулируйте ваше требование - вы хотите назначить новый срок доставки, вернуть предоплату и добиться от продавца уплаты неустойки. Претензию вы можете передать лично продавцу (если это возможно). Пусть на вашей копии он сделает отметку о принятии. Вы также можете отправить претензию Почтой России (есть удобный электронный сервис) и скан-копию по электронной почте (с отметкой о прочтении).

Продавец обязан удовлетворить требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о возмещении убытков в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Если у вас остались вопросы, направляйте их нашим юристам через удобную онлайн-форму на сайте.

Желаем удачи и скорейшего получения новой мебели!

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON