Назад к блогу

Невозвратный товар на Wildberries

Есть ли шанс вернуть?

Разберем права потребителей при покупке товара в онлайн-магазинах, а также отдельно посмотрим, как вернуть товар на Wildberries.

%%type:widget, id:dist_buy, name:quiz%%

Оглавление

Как вернуть товар в интернет-магазин

По общему правилу потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный онлайн. Если приобретенный товар оказался некачественным, то потребитель имеет те же права, что и при покупке товара в обычном магазине.

Порядок возврата товара в интернет-магазин закреплен Законом о защите прав потребителей, а также Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи.

В соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от заказанного товара надлежащего качества:

  • в любое время до его передачи;
  • в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин.

Если в момент доставки товара потребителю не предоставили письменную информацию о порядке и сроках возврата товара, то потребитель может вернуть товар в течение трех месяцев.

В обычный магазин товар можно вернуть в течение 14 дней, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (статья 25 Закона о защите прав потребителей). Если в магазине не оказалось подходящего товара для обмена, то продавец обязан вернуть покупателю деньги за товар.

Если товар оказался некачественным, то тут правила одинаковые как для обычных, так и для интернет-магазинов. В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей покупатель в такой ситуации вправе:

  • потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
  • потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного устранения недостатков товара;
  • потребовать вернуть деньги за товар.

Обратиться с одним из требований можно в течение всего гарантийного срока.

Гарантийный срок не установлен? Значит обратиться в магазин можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.

Продавец обязан принять неисправный товар и провести проверку качества. При этом вы вправе присутствовать при такой проверке, для этого нужно согласовать дату и время её проведения (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

Если возник спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Обратите внимание: если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению и транспортировке товара.

Деньги за товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).

Если не получается вернуть товары, купленные на Вайлдберриз, будем рады помочь. Ничего сложного нет. Заполните инструкцию «Вернуть деньги за товар из интернета», ответьте на вопросы и после с вами свяжется юрист для бесплатной консультации.

%%type:widget, id:dist_buy, name:quiz%%

Какие товары нельзя вернуть в магазин

В законе нет какого-либо перечня товаров, которые нельзя вернуть, в случае их покупки дистанционным способом.

Обратите внимание: для покупок в обычных магазинах существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

В судебной практике есть решения, как подтверждающие позицию, что отказ покупателя от товара, приобретенного онлайн, не ограничен каким-либо перечнем товаров, не подлежащих возврату, так и отрицающие её.

Однако до тех пор, пока в законе нет четкого указания на перечень невозвратных товаров при покупках онлайн, а Роспотребнадзор не дает соответствующих разъяснений, можно спокойно сдавать товары в онлайн-магазины.

Что касается возврата технически сложных товаров в интернет-магазин, то тут есть специальный пункт в Правилах:

возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Никаких дополнительных ограничений по возврату в Правилах нет.

Условия возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин:

  • сохранен товарный вид покупки;
  • сохранены потребительский свойства товара;
  • есть документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у данного продавца.

Если у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки, это не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.

От какого товара, купленного онлайн, потребитель не может отказаться?

Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, в силу которых товар может быть использован только этим потребителем.

Важно помнить, что в законе нет никаких указаний на право магазинов расширять список невозвратных товаров и включать в него другие категории товаров.

Как вернуть некачественный товар

Если товар, приобретенный дистанционно, оказался некачественным, то потребитель имеет те же права, что и при покупке товара в обычном магазине (пункт 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре вправе по своему выбору:

  • потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
  • потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного устранения недостатков товара;
  • потребовать вернуть деньги за товар.

Обратиться с одним из требований можно в течение всего гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то обратиться можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.

Продавец обязан принять неисправный товар и провести проверку качества. При этом вы вправе присутствовать при такой проверке, для этого нужно согласовать дату и время её проведения (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

Если возник спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Обратите внимание: если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению и транспортировке товара.

Деньги за товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).

Как вернуть товар на Wildberries

На сайте Вайлдберриз указано, что срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения (если иной срок не был оговорен продавцом).

Товар можно вернуть, например, если не подошел размер или оттенок отличается от того, что был на фото на сайте.

К возврату товар Вайлдберриз принимает только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неиспользованном виде.

Вернуть товар можно:

  • в пункт выдачи/возврата;
  • курьером Вайлдберриз (в населенных пунктах, где нет пунктов выдачи).

В соответствии с пунктом 7.12 оферты от Вайлдберриз все претензии по товарам, продавцом которых является Вайлдберриз, покупатели должны направлять в раздел «Обращения» через личный кабинет. В случае направления претензии в раздел «Обращения», покупатель дает согласие на получение ответа на такую претензию в указанном разделе личного кабинета.

Если Вайлдберриз не является продавцом товара, покупатель вправе создать заявку в личном кабинете или обратиться к непосредственному продавцу, по месту его нахождения (пункт 7.13 оферты).

На сайте Вайлдберриз указан следующий порядок возврата некачественного товара:

  • Оформить заявку на возврат в личном кабинете (Перейдите в раздел «Обращения и проверка товара», откройте вкладку «Проверка товара»)
  • Приложите необходимые фотографии и видео, а также подробное описание дефекта или несоответствия;
  • Срок рассмотрения заявки не превышает 7 рабочих дней;
  • Ответ можно увидеть в разделе, в котором оформлена заявка, просто нажмите на кнопку «Комментарий».

В случае, если по результату рассмотрения заявки продавцом принято положительное решение, покупатель может вернуть товар в пункт выдачи Wildberries.

Невозвратные товары на Wildberries

Раньше на сайте Wildberries был размещен список невозвратных товаров, который отличался от списка, установленного Постановлением Правительства РФ. В настоящее время такого списка на сайте нет.

Но как мы помним, подобные списки магазинов не имеют юридической силы, так как в онлайн-магазин нельзя вернуть лишь товар, имеющий индивидуально-определенные свойства, в силу которых товар может быть использован только этим потребителем.

Если не получается вернуть товары, купленные на Вайлдберриз, будем рады помочь. Ничего сложного нет. Заполните инструкцию «Вернуть деньги за товар из интернета», ответьте на вопросы и после с вами свяжется юрист для бесплатной консультации.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:widget, id:dist_buy, name:quiz%%

%%type:compensation, id:dist_buy%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Вернуть деньги за онлайн-курсы Videosmile
Можно ли вернуть деньги за обучение
Вернуть деньги за онлайн-курсы Wall Street English
Смотреть все