Претензия в магазин мебели

В статье расскажем, как правильно написать претензию в магазин, если вы не довольны качеством мебели.

prietienziia-v-maghazin-miebieli-min-1

Покупка мебели, чаще всего, обдуманное и взвешенное решение. Но даже с самыми подготовленными покупателями иногда случаются неприятности. Диван может оказаться некачественным, а кухонные шкафчики неподходящими по размеру. Можно ли вернуть мебель и как это сделать? В статье расскажем, как правильно написать претензию в магазин, если вы не довольны качеством мебели.

%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:order-quiz%%

Оглавление


Как написать претензию в магазин мебели

По закону в случае приобретения некачественного товара, в том числе мебели, покупатель вправе воспользоваться одной из следующих опций:

  • потребовать замены на товар этой же марки (артикула);
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать замены на товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены);
  • потребовать незамедлительного бесплатного ремонта или возмещения расходов на ремонт у третьих лиц;
  • отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В течение какого срока можно обратиться в магазин, если вы недовольны качеством мебели?

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) сделать это можно в течение гарантийного срока. А если такой не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.

%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:order-quiz%%

Обратите внимание: по общему правилу мебель надлежащего качества нельзя вернуть обратно в магазин. Но её можно обменять на аналогичный товар, если мебель не подошла по габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Для этого нужно в течение 14 дней обратиться с заявлением в магазин. Приобретенная мебель должна сохранить свой товарный вид. Если на день обращения у продавца в наличие не будет аналогичного товара, то вы можете потребовать вернуть деньги.

При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, не подлежат обмену (возврату) мебельные гарнитуры бытового назначения, если они надлежащего качества. Что считается мебельным гарнитуром? Согласно позиции Конституционного суда РФ - мебель, продаваемая в наборе, а не по отдельности (Определение от 29.05.2014 № 1155-О). Таким образом, мы получаем следующую ситуацию: если вам не понравился цвет кухонного гарнитура, то вернуть его в магазин вы не сможете, а вот если не нравится цвет углового дивана на кухне и вы покупали его как отдельный предмет мебели,то вы вправе обратиться в магазин с требованием о возврате.


Претензия по качеству мебели (образец составления)

Претензию в мебельный магазин относительно качества товара вы можете составить в свободной форме. Также можно воспользоваться пошаговой инструкцией «Вернуть некачественный товар», которую подготовили наши юристы.

%%type:widget, id:return-faulty-goods, name:order-quiz%%

Какая информация должна быть в претензии?

  • сведения о продавце (название магазина, адрес, контактные данные);
  • сведения о покупателе (ФИО, ваш адрес, контактный телефон или адрес электронной почты);
  • данные о мебели (артикул, цвет, название, размеры);
  • стоимость покупки и дата приобретения, способ оплаты;
  • описание недостатков и обстоятельств, при которых вы эти недостатки обнаружили;
  • ваше требование (отказ от договора и требования о возврате уплаченной денежной суммы).

Приложите к претензии копии документов, подтверждающих оплату товара (например, кассовый или товарный чек). Если у вас нет чека, то в качестве доказательства можно предоставить выписку из онлайн-банка. Кроме того, вы вправе ссылаться на показания свидетелей, которые были с вами при оформлении покупки. К заявлению вы также можете приложить фотографии обнаруженных недостатков.

Также вы можете лично передать претензию в магазин. Советуем составить два экземпляра для того, чтобы продавец на одном из них поставил подпись (отметку о принятии). Вы также можете отправить претензию заказным письмом по почте. Для удобства советуем воспользоваться онлайн-сервисом Почты России (для авторизация нужна учетная запись на портале Госуслуги).


Порядок рассмотрения претензии покупателя

Продавец обязан направить ответ на вашу претензию (пункт 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Далее он должен разъяснить порядок возврата и приемки товара. По закону вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограмм осуществляется продавцом и (или) за его счёт. Во время приемки мебели обычно составляется акт (в нём указывают время возврата и сведения о товаре). Мебельный магазин вправе провести проверку качества товара. Помните, что вы имеете право участвовать в такой проверке.

%%type:instruction, id:return-faulty-goods%%

Если продавец отказывается возвращать вам деньги и решать вопрос в добровольном порядке, то вам придется обращаться с исковым заявлением в суд.

Обратите внимание: в такой ситуации вы можете требовать не только возврата денег, уплаченных за некачественную мебель, но и заявить требование о возмещении убытков, причиненных в связи с продажей некачественного товара, а также о компенсации морального вреда. Кроме того, из-за того, что продавец нарушил сроки возврата денежных средств (т.е. не сделал это в течение 10 дней), с него можно взыскать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. Ну и в случае удовлетворения ваших требований, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% от присужденной вам суммы. Так что, перед тем, как направлять исковое заявление, вы можете ещё раз перечислить продавцу все эти пункты. Вероятность того, что он все-таки решит поступить благоразумно достаточно велика.

Желаем вам удачи!

%%type:compensation, id:return-faulty-goods%%

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON