Назад к блогу

Возврат товаров на Wildberries

Рассказываем, как вернуть товары, купленные онлайн

vozvrat-tovarov-na-wildberries-1

Впереди черная пятница, а значит время активных онлайн-покупок.

В статье мы проанализируем отличия в порядке возврата качественных и некачественных товаров, купленных дистанционно, а затем разберем, как вернуть товар на Wildberries.

%%type:widgetForm, id:dist_buy%%

Оглавление

Возврат товара в интернет-магазин

Общее правило: потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный онлайн. Если приобретенный товар оказался некачественным, то потребитель имеет те же права, что и при покупке товара в обычном магазине.

Теперь давайте разбираться в деталях.

Порядок возврата товара в интернет-магазин закреплен Законом о защите прав потребителей, а также Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи.

В соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от заказанного товара надлежащего качества:

  • в любое время до его передачи;
  • в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин.

Если в момент доставки товара потребителю не предоставили письменную информацию о порядке и сроках возврата товара, то потребитель может вернуть товар в течение трех месяцев.

Все ли товары можно вернуть в интернет-магазин?

В законе нет какого-либо перечня товаров, которые нельзя вернуть, в случае их покупки дистанционным способом.

Обратите внимание: для покупок в обычных магазинах существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

В судебной практике есть решения, как подтверждающие позицию, что отказ покупателя от товара, приобретенного онлайн, не ограничен каким-либо перечнем товаров, не подлежащих возврату, так и отрицающие её.

Однако, до тех пор, пока в законе нет четкого указания на перечень невозвратных товаров при покупках онлайн, а Роспотребнадзор не дает соответствующих разъяснений, можно спокойно сдавать товары в онлайн-магазины.

Что касается возврата технически сложных товаров в интернет-магазин, то тут есть специальный пункт в Правилах:

возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Никаких дополнительных ограничений по возврату в Правилах нет.

Условия возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин:

  • сохранен товарный вид покупки;
  • сохранены потребительский свойства товара;
  • есть документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у данного продавца.

Если у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки, это не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.

От какого товара, купленного онлайн, потребитель не может отказаться?

Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, в силу которых товар может быть использован только этим потребителем.

У вас уже есть конкретные вопросы относительно возврата товара? Узнайте, можете ли вы вернуть товар и задайте вопросы юристу бесплатно по ссылке “Вернуть деньги за товар из интернета”.

%%type:widgetForm, id:dist_buy%%

Правила возврата товара надлежащего качества на Wildberries

На сайте Вайлдберриз указано, что срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения (если иной срок не был оговорен продавцом).

Товар можно вернуть, например, если не подошел размер или оттенок отличается от того, что был на фото на сайте.

К возврату товар Вайлдберриз принимает только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неиспользованном виде.

Вернуть товар можно:

  • в пункт выдачи/возврата;
  • курьером Вайлдберриз (в населенных пунктах, где нет пунктов выдачи).

В соответствии с пунктом 7.12 оферты от Вайлдберриз все претензии по товарам, продавцом которых является Вайлдберриз, покупатели должны направлять в раздел «Обращения» через личный кабинет. В случае направления претензии в раздел «Обращения», покупатель дает согласие на получение ответа на такую претензию в указанном разделе личного кабинета.

Если Вайлдберриз не является продавцом товара, покупатель вправе создать заявку в личном кабинете или обратиться к непосредственному продавцу, по месту его нахождения (пункт 7.13 оферты).

Как вернуть бракованный товар в интернет-магазин по закону?

Если товар, приобретенный дистанционно, оказался некачественным, то потребитель имеет те же права, что и при покупке товара в обычном магазине (пункт 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре вправе по своему выбору:

  • потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
  • потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного устранения недостатков товара;
  • потребовать вернуть деньги за товар.

Обратиться с одним из требований можно в течение всего гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то обратиться можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.

Продавец обязан принять неисправный товар и провести проверку качества. При этом вы вправе присутствовать при такой проверке, для этого нужно согласовать дату и время её проведения (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

Если возник спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Обратите внимание: если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению и транспортировке товара.

Деньги за товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).

Понимаем, что прочтение закона и понимание положений – это трудоёмкое дело, с которым порой нереально справиться в одиночку. Но юристы DestraLegal с радостью развеют ваши сомнения. Заполнив форму «Вернуть деньги за товар из интернета», в скором времени с вами свяжется юрист, который проконсультирует вас и ответит на сопутствующие вопросы.

Как вернуть товар ненадлежащего качества на Wildberries

На сайте Вайлдберриз указан следующий порядок возврата некачественного товара:

  • Оформить заявку на возврат в личном кабинете.
  • Срок рассмотрения заявки не превышает 7 рабочих дней;
  • В случае, если по результату рассмотрения заявки продавцом принято положительное решение, покупатель может вернуть товар в пункт выдачи Wildberries;

При отклонении заявки, покупатель вправе обратиться в независимую экспертизу. Если независимой экспертизой будет подтверждено право покупателя на возврат товара, все расходы покупателя, связанные с проведением независимой экспертизы подлежат возмещению продавцом.

Напоминаем, что по закону при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара проводить экспертизу обязан продавец (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). Вы как потребитель тоже можете провести свою независимую экспертизу.

У вас остались вопросы по поводу возврата товара в онлайн-магазин? Узнайте, можете ли вы вернуть товар и задайте вопросы юристу бесплатно по ссылке “Вернуть деньги за товар из интернета”.

%%type:widgetForm, id:dist_buy%%

Желаем удачных покупок!

%%type:compensation, id:dist_buy%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Комментарии
Богдан Л.
Мария, в каких ситуациях продавец может отказать в возврате товара? Кажется, что обычно покупатели обращаются с просьбой вернуть деньги либо при серьёзной поломке, либо в первые дни. Но в таких ситуациях всё предельно ясно и понятно.
Мария Большакова
Юрист DestraLegal.ru
Поистине широкий вопрос. Если говорить про законные основания для отказа, где и не стоит даже спорить с продавцом, то (а) при поломке товара, вызванной действиями покупателя, (б) если не оспаривается качество товара, и покупатель требует возврата стоимости по истечении 7 дней или 3 месяцев, (в) если покупатель заявляет требование безосновательно, например, указывает на существенный недостаток, который экспертиза не показала и так далее.
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Можно ли вернуть деньги за обучение
Как правильно составить договор
Вернуть деньги за онлайн-курс Uprock
Смотреть все