Впереди черная пятница, а значит время активных онлайн-покупок.
В статье мы проанализируем отличия в порядке возврата качественных и некачественных товаров, купленных дистанционно, а затем разберем, как вернуть товар на Wildberries.
%%type:widgetForm, id:dist_buy%%
Оглавление
- Возврат товара в интернет-магазин
- Все ли товары можно вернуть в интернет-магазин?
- Правила возврата товара надлежащего качества на Wildberries
- Как вернуть бракованный товар в интернет-магазин по закону?
- Как вернуть товар ненадлежащего качества на Wildberries
Возврат товара в интернет-магазин
Общее правило: потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный онлайн. Если приобретенный товар оказался некачественным, то потребитель имеет те же права, что и при покупке товара в обычном магазине.
Теперь давайте разбираться в деталях.
Порядок возврата товара в интернет-магазин закреплен Законом о защите прав потребителей, а также Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи.
В соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от заказанного товара надлежащего качества:
- в любое время до его передачи;
- в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин.
Если в момент доставки товара потребителю не предоставили письменную информацию о порядке и сроках возврата товара, то потребитель может вернуть товар в течение трех месяцев.
Все ли товары можно вернуть в интернет-магазин?
В законе нет какого-либо перечня товаров, которые нельзя вернуть, в случае их покупки дистанционным способом.
Обратите внимание: для покупок в обычных магазинах существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
В судебной практике есть решения, как подтверждающие позицию, что отказ покупателя от товара, приобретенного онлайн, не ограничен каким-либо перечнем товаров, не подлежащих возврату, так и отрицающие её.
Однако, до тех пор, пока в законе нет четкого указания на перечень невозвратных товаров при покупках онлайн, а Роспотребнадзор не дает соответствующих разъяснений, можно спокойно сдавать товары в онлайн-магазины.
Что касается возврата технически сложных товаров в интернет-магазин, то тут есть специальный пункт в Правилах:
возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Никаких дополнительных ограничений по возврату в Правилах нет.
Условия возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин:
- сохранен товарный вид покупки;
- сохранены потребительский свойства товара;
- есть документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у данного продавца.
Если у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки, это не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.
От какого товара, купленного онлайн, потребитель не может отказаться?
Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, в силу которых товар может быть использован только этим потребителем.
У вас уже есть конкретные вопросы относительно возврата товара? Узнайте, можете ли вы вернуть товар и задайте вопросы юристу бесплатно по ссылке “Вернуть деньги за товар из интернета”.
%%type:widgetForm, id:dist_buy%%
Правила возврата товара надлежащего качества на Wildberries
На сайте Вайлдберриз указано, что срок возврата товара надлежащего качества составляет 14 дней с момента получения (если иной срок не был оговорен продавцом).
Товар можно вернуть, например, если не подошел размер или оттенок отличается от того, что был на фото на сайте.
К возврату товар Вайлдберриз принимает только в полной комплектации, со всеми упаковками и наклейками, в неиспользованном виде.
Вернуть товар можно:
- в пункт выдачи/возврата;
- курьером Вайлдберриз (в населенных пунктах, где нет пунктов выдачи).
В соответствии с пунктом 7.12 оферты от Вайлдберриз все претензии по товарам, продавцом которых является Вайлдберриз, покупатели должны направлять в раздел «Обращения» через личный кабинет. В случае направления претензии в раздел «Обращения», покупатель дает согласие на получение ответа на такую претензию в указанном разделе личного кабинета.
Если Вайлдберриз не является продавцом товара, покупатель вправе создать заявку в личном кабинете или обратиться к непосредственному продавцу, по месту его нахождения (пункт 7.13 оферты).
Как вернуть бракованный товар в интернет-магазин по закону?
Если товар, приобретенный дистанционно, оказался некачественным, то потребитель имеет те же права, что и при покупке товара в обычном магазине (пункт 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре вправе по своему выбору:
- потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
- потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного устранения недостатков товара;
- потребовать вернуть деньги за товар.
Обратиться с одним из требований можно в течение всего гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то обратиться можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.
Продавец обязан принять неисправный товар и провести проверку качества. При этом вы вправе присутствовать при такой проверке, для этого нужно согласовать дату и время её проведения (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).
Если возник спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Обратите внимание: если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению и транспортировке товара.
Деньги за товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).
Понимаем, что прочтение закона и понимание положений – это трудоёмкое дело, с которым порой нереально справиться в одиночку. Но юристы DestraLegal с радостью развеют ваши сомнения. Заполнив форму «Вернуть деньги за товар из интернета», в скором времени с вами свяжется юрист, который проконсультирует вас и ответит на сопутствующие вопросы.
Как вернуть товар ненадлежащего качества на Wildberries
На сайте Вайлдберриз указан следующий порядок возврата некачественного товара:
- Оформить заявку на возврат в личном кабинете.
- Срок рассмотрения заявки не превышает 7 рабочих дней;
- В случае, если по результату рассмотрения заявки продавцом принято положительное решение, покупатель может вернуть товар в пункт выдачи Wildberries;
При отклонении заявки, покупатель вправе обратиться в независимую экспертизу. Если независимой экспертизой будет подтверждено право покупателя на возврат товара, все расходы покупателя, связанные с проведением независимой экспертизы подлежат возмещению продавцом.
Напоминаем, что по закону при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара проводить экспертизу обязан продавец (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей). Вы как потребитель тоже можете провести свою независимую экспертизу.
У вас остались вопросы по поводу возврата товара в онлайн-магазин? Узнайте, можете ли вы вернуть товар и задайте вопросы юристу бесплатно по ссылке “Вернуть деньги за товар из интернета”.
%%type:widgetForm, id:dist_buy%%
Желаем удачных покупок!
%%type:compensation, id:dist_buy%%