Назад к блогу

Возврат товаров в СберМегаМаркет

Рассказываем, в какие сроки и в каком порядке можно вернуть товар.

В СберМегаМаркете можно заказать практически любые товары. Но что делать, если товар плохого качества или просто не понравился? В какой срок надо вернуть? Будем разбираться в статье.

%%type:widget, id:dist_buy, name:quiz%%


Оглавление

Возврат товара в интернет-магазин


Общее правило: потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный онлайн. Если приобретенный товар оказался некачественным, то потребитель имеет те же права, что и при покупке товара в обычном магазине.

Теперь давайте разбираться в деталях.

Порядок возврата товара в интернет-магазин закреплен Законом о защите прав потребителей, а также Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи.

В соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от заказанного товара надлежащего качества:

  • в любое время до его передачи;
  • в течение 7 дней после передачи товара без объяснения причин.

Если в момент доставки товара потребителю не предоставили письменную информацию о порядке и сроках возврата товара, то потребитель может вернуть товар в течение трех месяцев.

В законе нет какого-либо перечня товаров, которые нельзя вернуть, в случае их покупки дистанционным способом.

Обратите внимание: для покупок в обычных магазинах существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

В судебной практике есть решения, как подтверждающие позицию, что отказ покупателя от товара, приобретенного онлайн, не ограничен каким-либо перечнем товаров, не подлежащих возврату, так и отрицающие её.

Однако, до тех пор, пока в законе нет четкого указания на перечень невозвратных товаров при покупках онлайн, а Роспотребнадзор не дает соответствующих разъяснений, можно спокойно сдавать товары в онлайн-магазины.

Что касается возврата технически сложных товаров в интернет-магазин, то тут есть специальный пункт в Правилах:

возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Никаких дополнительных ограничений по возврату в Правилах нет.

Условия возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин:

  • сохранен товарный вид покупки;
  • сохранены потребительский свойства товара;
  • есть документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара у данного продавца.

Если у потребителя отсутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки, это не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца.

От какого товара, купленного онлайн, потребитель не может отказаться?

Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, в силу которых товар может быть использован только этим потребителем.

У вас уже есть конкретные вопросы относительно возврата товара? Рекомендуем воспользоваться нашим готовым решением “Вернуть деньги за товар из интернета”.

С нашими юристами вы можете связаться и через форму ниже, достаточно ответить на несколько простых вопросов касательно вашей ситуации.

%%type:widget, id:dist_buy, name:quiz%%

Возврат некачественного товара в интернет-магазин


Если товар, приобретенный дистанционно, оказался некачественным, то потребитель имеет те же права, что и при покупке товара в обычном магазине (пункт 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей).

Покупатель, обнаруживший недостатки в товаре вправе по своему выбору:

  • потребовать замены товара на товар этой же марки (модели, артикула);
  • потребовать замены на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного устранения недостатков товара;
  • потребовать вернуть деньги за товар.

Обратиться с одним из требований можно в течение всего гарантийного срока. Если гарантийный срок не установлен, то обратиться можно в разумный срок, но в пределах двух лет со дня покупки.

Продавец обязан принять неисправный товар и провести проверку качества. При этом вы вправе присутствовать при такой проверке, для этого нужно согласовать дату и время её проведения (пункт 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей).

Если возник спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Обратите внимание: если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы обязаны будете возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы по хранению и транспортировке товара.

Деньги за товар продавец обязан вернуть в течение 10 дней со дня предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).

Возврат товара в СберМегаМаркет

Возврат в СберМегаМаркет товаров надлежащего качества


Вернуть товар надлежащего качества, который вам просто не понравился, можно в течение 7 дней.

Товар не должен иметь следова использования. Нужно сохранить товарный вид, комплектацию и упаковку.

Отправить обращение в службу поддержки СберМегаМаркет можно, придерживаясь следующего алгоритма:

  • Перейти в раздел Заказы в личном кабинете;
  • Открыть заказ с нужным товаром. Нажать «Что-то не так», а затем выбрать «Проблема с товаром»;
  • Выбрать причину «Товар не подошёл».
  • Указать причину возврата и описать состояние товара;
  • Можно приложить фото товара (тогда обращение рассмотрят быстрее);
  • Нажать кнопку «Отправить обращение».

Обратите внимание: В день можно отправить не более трех обращений.

СберМегаМаркет ответит в течение 3 дней. Затем нужно будет дождаться ответа от продавца товара, который расскажет о процедуре возврата.

У сервиса есть опция “легкого возврата” (доступна на сайте и в приложении на Android).

Работает это так - вы оформляете возврат через личный кабинет, ждете ответа от продавца, затем сдаете товар в пункт приема, а Сбермегамаркет сам доставляет товар продавцу. Узнать, доступна ли такая функция для вашего товара просто. Если в личном кабинете есть предложение выбрать пункт для возврата и указать реквизиты, значит функция доступна.

Возврат в СберМегаМаркет товаров ненадлежащего качества


Если вы получили товар с недостатками, то нужно обратиться в службу поддержки в следующие сроки:

  • В течение 3 дней после получения, если доставили не весь заказ, привезли не тот товар, товар поврежден, товар был в употреблении, товар с нарушением срока годности;
  • В течение 30 дней после получения товара, если товар оказался поддельным;
  • В течение 90 дней после получения, если товар с заводским браком.

Отправить обращение нужно по аналогичной схеме, что и при возврате качественных товаров:

  • Перейти в раздел Заказы в личном кабинете;
  • Открыть заказ с нужным товаром. Нажать «Что-то не так», а затем выбрать «Проблема с товаром»;
  • Выбрать причину;
  • Подробно опишите проблему и состояние товара;
  • Можно приложить фото товара (тогда обращение рассмотрят быстрее);
  • Нажать кнопку «Отправить обращение».

Товары с браком тоже можно вернуть по схеме “лёгкий возврат”.

Исключения: был самовывоз из магазина или доставка от продавца.

Проверьте, предлагают ли вам при заполнении обращения выбрать пункт для возврата. Если да, то можно оформить “лёгкий возврат”.

Вот общий перечень условий, при которых товар можно вернуть в СберМегаМаркет по схеме “легкий возврат”:

  • Одна из следующих причин возврата: товар с заводским браком, товар с нарушением срока годности, товар или упаковка были повреждены, товар был в употреблении, товар не подошёл, вам доставили не весь заказ или не тот товар;
  • Вес и габариты товара: до 10 кг, до 60x60x60 см;
  • Какие продавца участвуют в программе “легкий возврат”: все продавцы, кроме М.Видео, Эльдорадо, HOLODILNIK.RU.

У вас остались вопросы относительно возврата товара в СберМегаМаркет? Советуем наше готовое решение “Вернуть деньги за товар из интернета”.

С нашими юристами вы можете связаться и через форму ниже, достаточно ответить на несколько простых вопросов касательно вашей ситуации.

%%type:widget, id:dist_buy, name:quiz%%


Желаем удачных покупок!

%%type:compensation, id:dist_buy%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Оставить заказ

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Оставить заказ

Читайте другие статьи
Смотреть все
Жалоба на застройщика
Соглашение о возмещении ущерба при ДТП образец
Оспорить штраф от каршеринга URAмобиль
Смотреть все