Возврат уцененного товара

Наступила осень и не за горами «черная пятница», когда любители шоппинга устремляются в магазины и атакуют сайты интернет-ритейлеров в надежде приобрести товары с хорошими скидками. В этой статье расскажем, можно ли вернуть или обменять товары, купленные со скидкой (уценкой), и как это сделать.

vozvrat-ucenennogo-tovara-min-1

В этом году «черная пятница» продлится три дня, с 26 по 28 ноября 2021 года. В погоне за скидками легко потерять контроль и потратить деньги на совершенно ненужные тебе вещи. Кроме того, не секрет, что продавцы, пользуясь ажиотажем, стремятся сбыть товары, которые залежались, а может и имеют более или менее значительные дефекты.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление


Можно ли вернуть уцененный товар надлежащего качества?

Нередко в магазинах, особенно в период распродаж, можно увидеть объявление о том, что товары, купленные по акции или со скидкой, обмену и возврату не подлежат. Насколько правомерно такое заявление продавца?

Потребителям важно помнить, что минимальный уровень защиты прав потребителей установлен Законом о защите прав потребителей (ЗоЗПП) и продавец не вправе снижать установленный им уровень гарантий.


В каких случаях покупатель вправе вернуть товар в магазин?

В отношении большинства товаров потребителю предоставляется «период охлаждения», то есть определенный срок, в течение которого он может обдумать сделанную покупку и обменять (или вернуть товар) обратно в магазин.

Срок для возврата неподошедшего товара, купленного в магазине, составляет 14 дней со дня, следующего за днём покупки.

Товар, приобретенный онлайн, можно обменять (вернуть) в течение 7 дней. Если же в момент доставки покупателю не была в письменном виде передана информация о порядке и сроках возврата товара, то у него есть 3 месяца на осуществление возврата. Если вы захотите вернуть товар, купленный онлайн, то наша инструкция "Вернуть деньги за товар из интернета" поможет вам правильно подготовить претензию и быстро её подать.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

В статье 25 Закона о защите прав потребителей говорится о том, что обменять или вернуть товар можно, если он «не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации». По большому счету это означает, что сдать товар в магазин можно без объяснения причин. Доказывать, что товар вам действительно не подошел по тем или иным параметрам не нужно. Достаточно слова покупателя и продавец обязан осуществить обмен.

Обратите внимание: закон предоставляет потребителю право именно на обмен товара. И только в случае, если у продавца не окажется соответствующей вашим запросам вещи, он обязан будет вернуть деньги.


Какие товары нельзя вернуть?

Обратите внимание, что в законе предусмотрен достаточно внушительный перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату.

К ним относятся:

  • Лекарства и медицинские изделия для домашнего использования, зубная паста, предметы по уходу за детьми;
  • Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  • Парфюмерно-косметические товары;
  • Текстильные товары (ткани, ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
  • Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  • Полимерная посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования;
  • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • Мебельные гарнитуры бытового назначения;
  • Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года;
  • Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющиеся вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию;
  • Животные и растения;
  • Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Действует ли запрет на обмен (возврат) товаров из этого списка, если вы купили его не в магазине, а в интернете?

На этот счет есть два противоположных мнения:

Первое мнение: Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, был утвержден специально для целей розничной торговли в магазинах и не распространяется на дистанционную торговлю, то есть на случаи, когда покупатель лишен возможности непосредственно ознакомится с товаром. Следовательно, любой купленный дистанционно товар можно обменять или вернуть в течение 7 дней после доставки.

Второе мнение: Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату, распространяется на розничную торговлю и через магазины, и дистанционно, в том числе через онлайн-магазины. Это значит, вернуть или обменять включенный в перечень товар надлежащего качества нельзя.

Определенность в судебной практике отсутствует. Можно найти решения, поддерживающие как одну, так и другую точку зрения.

Важно! Помните, что, если вы совершаете покупку дистанционно, вы можете не принимать товар без объяснения причин. В этом случае вы не должны подписывать товарную накладную или акт приема-передачи, и продавец не может заставить вас это сделать. Максимум, что он может потребовать, это возмещение расходов на доставку.


Как вернуть уцененный товар?

Для обмена (возврата) неподошедшего товара должны быть соблюдены следующие условия:

  • товар не должен был быть в употреблении;
  • сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

А вот наличие товарного чека, кассового чека или другого подтверждающего оплату товара документа является желательным, но не обязательным. Вы можете использовать другие доказательства совершения покупки, например ссылаться на свидетельские показания, фотографии или видео, сделанные в процессе примерки обуви в магазине, предъявить бирки с указанием названия и товарного знака продавца и т.п.

Вывод: ЗоЗПП не содержит специальных правил обмена или возврата товаров надлежащего качества, купленных со скидкой или уценкой. Это означает, что покупатель может обменять или вернуть такой товар обратно в магазин на общих основаниях.

Заявления о том, что товар, купленный со скидкой, обмену и возврату не подлежит, представляет собой обман потребителей, за который предусмотрено наложение административного наказания в виде штрафа до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ).


Можно ли вернуть некачественный товар, купленный с уценкой или скидкой?

Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или
  • возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Важно! Единственным случаем, когда продавец не несет ответственности за реализацию товара, имеющего дефект, является ситуация, когда на момент покупки потребитель был поставлен в известность о наличии такого недостатка. Если продавец и покупатель заранее оговорили недостатки товара, то впоследствии покупатель уже не сможет предъявить претензии в отношении данного недостатка.

Если ли же в процессе эксплуатации проявятся другие производственные дефекты, о которых продавец не сообщил, то покупатель может в полной мере воспользоваться правами, предусмотренными п. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Наши юристы подготовили для вас инструкцию, следуя которой вы сможете быстро и правильно подготовить претензию на возврат товара.

Желаем удачи и приятных покупок!

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все