Назад к блогу

Возврат в книжном магазине

В этой статье изучаем правила возврата в книжный и рассказываем про права покупателей по закону.

---------------------------5

Перед долгой поездкой забежали в ближайший книжный и купили детектив, чтобы скрасить время в машине. Дома вскрыли упаковку и обнаружили, что некоторые станицы не разрезаны, а печать некачественная. Можно ли в таком случае вернуть деньги за некачественную книгу?

В этой статье изучаем правила возврата книг и рассказываем про права покупателей по закону.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Ваши права при возврате товара

Виды товаров

  • Продовольственные (молоко, хлеб) и непродовольственные (одежда, игрушки, стиральная машина);
  • "Простые" (книга, ручка, кофта) и технически сложные (мотоцикл, ноутбук, телефон).

Верное отнесение товара к той или иной категории имеет для вас важное значение, поскольку правила возврата/обмена различны для каждой категории (сроки, основания).

Книги считаются непродовольственным товаром.

Возврат товара надлежащего качества

В этом вопросе "лучшими друзьями" покупателей (потребителей) становятся Гражданский кодекс и Закон "О защите прав потребителей".

  • ГК РФ предоставляет право обменять товар в течение 14 дней, не считая дня покупки, непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен;
  • Закон наделяет потребителей аналогичным правом.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара надлежащего качества подлежит удовлетворению, если:

  1. Товар не был в употреблении;
  2. Сохранены его потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  3. Имеются доказательства приобретенного его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара).

Если товар не соответствует данным требованиям, то он не подлежит обмену как товар надлежащего качества. Более того, существует ряд товаров, которые вообще не подлежат обмену и возврату по причине "мне не понравилось/я перехотел", о которых поговорим далее.

Когда книжный может отказать в возврате?

Существует Постановление Правительства от 2020 года №2463, в котором указаны те непродовольственные товары надлежащего качества, которые нельзя ни вернуть, ни обменять. К ним можно отнести:

  • Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (линзы и так далее);
  • Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  • Парфюмерно-косметические товары (духи, тональный крем и так далее);
  • Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.);
  • Кабельная продукция (провода, шнуры, кабели);
  • Строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
  • Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  • Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
  • Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • Мебельные гарнитуры бытового назначения;
  • Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
  • Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  • Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года (стиральная машина, дрель и так далее);
  • Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию;
  • Животные и растения;
  • Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Таким образом, книги надлежащего качества относятся к перечню невозвратных товаров. Поэтому если вы захотите сдать книгу по причине "мне не понравилось/я передумал", то вам откажут и это будет законно.

Вернуть книгу ненадлежащего качества

Если в книге был обнаружен брак/дефект, то правила "невозвратности", описанные выше, не действуют.

Брак в книге может проявляться в:

  • рваных страницах;
  • непропечатанных страницах;
  • склеенных страницах;
  • следах на страницах и так далее.

В таком случае у вас есть право на обмен или возврат книги, нужно лишь обратиться с заявлением в магазин. Конкретных сроков законом не установлено, но по общему правилу вы должны обратиться с требованием в разумный срок, но не позже 2-х лет.

В случае, если продавец необоснованно отказывает и нарушает ваши права, то необходимо подготовить письменную претензию и направить ее в магазин.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Возврат книги, приобретенной дистанционным способом

Отказ от книги до передачи ее покупателю

До того момента, пока вы не получили книгу (из пункта самовывоза, магазина или доставкой курьером), у вас есть право на отказ от покупки и возврата средств по любой причине.

Отказ от книги после передачи ее покупателю

Порядок такой же, как и в случае с возвратом книги ненадлежащего качества, приобретенной в обычном магазине:

  1. Подтверждение оплаты товара (кассовый чек, выписка из онлайн-банка);
  2. Сохранен товарный вид и книга не была в употреблении;
  3. Написать заявление на возврат и передать его продавцу.

Порядок предъявления требований к магазину о возврате книги

Порядок предъявления требований стандартный - претензия и иск в суд.

Направляем претензию в магазин

Предлагаем вам направить претензию на электронный адрес магазина и Почтой России сразу по юридическому адресу. Эту информацию можно найти на официальном сайте магазина.

Подготовка и направление претензии - обязательный этап и большинство споров решается на этой стадии. В претензии юристы нашего сервиса грамотно описывают ситуацию, ссылаясь на закон, судебную практику и прикладывают письменные доказательства.

По закону нужно ждать 10 рабочих дней на ответ. Если от продавца придет отказ или представители магазина вовсе ничего не ответят, не будем расстраиваться и переходим к следующему шагу.

Готовим исковое заявление в суд, ждём решение суда и деньги возвращены.

Не бойтесь, в суде участвовать не нужно, в таких спорах это необязательно, ведь юристы DestraLegal изложат всю позицию в иске, а доказательства приложат к пакету документов.

Можно вернуть не только деньги за товар, но и получить компенсацию морального вреда, взыскать убытки и штраф. Более того, в ЗоЗПП закреплено, что госпошлину платить не нужно, а расходы на услуги юриста можно взыскать в судебном порядке.

Грамотно подготовленный юридически обоснованный документ играет важную роль в таких ситуациях. Чтобы увеличить свои шансы на положительный исход дела, вы можете доверить разрешение спора нашему юристу. Вам поможет наше решение «Вернуть товар»: нужно ответить на несколько вопросов, а система определит, можно ли вернуть денежные средства и предложит помощь юриста. А главное — все это можно сделать не выходя из дома.

Если вы столкнулись с проблемами при возврате денег за книги, юристы сервиса DestraLegal.ru будут рады помочь вернуть деньги, сэкономив ваши силы и время.

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Как составить жалобу/претензию на навязанные услуги
Как вернуть деньги за навязанные услуги
Как составить претензию в автосалон?
Смотреть все
4.95 57