Как написать жалобу в РЭС

Рассказываем, как подготовить и подать претензию на сетевую компанию.

Вы подали заявление на подключение электричества, а вам до сих пор не ответили? В статьей разбираемся, как можно повлиять на сетевую организацию.

Оглавление


Подключение электричества

Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы (Россети) занимается предоставление услуг субъектам оптового рынка электрической энергии. Какие это услуги? По передаче электрической энергии и присоединению к электрическое сети. Россети также занимаются поддержанием в надлежащем состоянии электрических сетей и техническим надзором за состоянием сетевых объектов. В регионах у компании есть филиалы.

Одна из важных задач региональных филиалов - это подключение объектов к электросетям. Этой услугой активно пользуются хозяева частный домов. Подать заявку на подключение можно онлайн, для этого нужно зарегистрироваться на портале электросетевых услуг Россетей. Заполняя заявку, вы выбираете вам субъект, соответствующую сетевую организацию, вводите свои данные и данные о доме, участке.

Обратите внимание, что подключение к сети может занимать до 6 месяцев, особенно, если ваш новый дом расположен на участке, от которого далеко до уже подключенной электросети. При подключении к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно (для частного дома с мелкой бытовой техникой и обогревателями обычно хватает 15кВ), если расстояние от существующих электрических сетей до дома (участка) составляет не более 300 метров (это для городов и поселков городского типа) или не более 500 метров (это для сельской местности) общий срок оказания услуг составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Если вы ждете уже больше 4 или 6 месяцев или недовольны действиями (или наоборот бездействием) работников РЭС, вы можете обратиться в организацию с претензией (жалобой). Не забывайте, что консультацию по составлению такой претензии вы можете получить у наших юристов. Достаточно отправить им онлайн-запрос с описанием вашей ситуации.


Образец жалобы в РЭС

Если вы хотите отправить претензию заказным письмом с уведомлением, то направлять можно не только в региональный филиал, но и на адрес Федеральной сетевой компании: 109028, г. Москва, Б. Николоворобинский переулок, дом 9/11, корпус 1-4.

Сетевая компания обещает рассмотреть претензию в течение 15 дней с момента получения. Ответ может быть направлен по почте, а также по другим каналам связи, которые вы указали в претензии (например, можно указать адрес электронной почты). Кстати, сетевая компания предлагает свою форму претензии, но не забывайте, что это форма необязательная. Вы можете подать претензию (жалобу) в свободной форме.

Не забудьте включить в претензию следующие данные:

  • ваши данные (ФИО, адрес, контактный телефон или адрес электронной почты);
  • данные сетевой организации, в которую вы обратились;
  • описание вашей ситуации (за какой услугой вы обратились, какие документы предоставили, какие документы получили, сколько времени ждёте оказания услуги, связывались ли с вами сотрудники сетевой компании и т.д.);
  • ваше требование.

Не забудьте приложить к жалобе копии документов, подтверждающих ваши требования. Если вели переписку с сотрудниками, то приложите скриншоты этой переписки (хорошо, когда будет видна дата и время отправки писем).

Отправить претензию в РЭС можно не только по почте. Другой вариант - форма обратной связи на портале электросетевых услуг. Что можно сделать через этот портал?

  • направить обращение по компетенции группы компаний “Россети” (расшифровать это можно следующим образом - узнать, за что конкретно в вашем регионе какая сетевая компания отвечает и к кому обращаться с вашей проблемой). Это может быть как коллективное, так и индивидуальное обращение. Обращение должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня регистрации (обычно регистрация занимает около трёх дней);
  • задать вопрос специалисту (например, если вы не уверены в информации, которую вам передали сотрудники сетевой организации);
  • направить сообщение об отсутствии сигнала электроэнергии и проблемах с электроснабжением (регистрация обращения в течение 24 часов, срок рассмотрения в течение 8 рабочих дней);
  • сообщить о хищении объектов электросетевого хозяйства (срок рассмотрения - 1 день).

Для отправки любого из перечисленных выше сообщений необходимо зарегистрироваться на портале.


Как и куда пожаловаться на РЭС

На действия сетевой организации вы также можете пожаловаться в Роспотребнадзор. По вашей жалобе ведомство должно провести проверку и если выявить нарушение, то может назначить штраф. По вашей жалобе ведомство должно провести проверку и если будет выявлено нарушение, то организации грозит штраф. Направить жалобу проще всего онлайн через через сайт Роспотребнадзора.

Не забудьте включить в жалобу следующую информацию:

  • ваши данные (ФИО, адрес проживание, контакнтые данные);
  • данные сетевой организации (адрес, контактный телефон);
  • дату подачи заявки на подключения, составления договора и других документов; составления акта о выявленных нарушениях;
  • способ коммуникации с сетевой организацией и результат (например, отправил жалобу через виртуальную приемную на сайте, но не получил ответа);
  • ваше требование (провести проверку и сообщить о результатах);
  • контактные данные для уведомления о результатах проверки.

Роспотребнадзор обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 30 дней.

Желаем удачи и быстрого подключения электричества в доме!

Помощь юриста
У вас индивидуальный случай? Юрист составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
Читайте другие статьи, у нас много интересного
Смотреть все
Наши партнеры
Тинькофф банк
Сбербанк
OZON