Назад к блогу

Как обратиться в жилинспекцию так, чтобы вам ответили

В ситуации, когда управляющая компания или поставщик ресурсов некачественно оказывает вам услуги и не хочет реагировать на ваши жалобы, в бой должна вступить тяжелая артиллерия — жилинспекция.

Жилищная инспекция — это орган жилищного надзора и контроля. На первый взгляд, эти слова нам ни о чем не говорят. Поэтому, переводя с юридического на русский, любая жилинспекция занимается тем, что следит за всеми, кто нам — жильцам — оказывает какие-то услуги: дает воду, свет, газ, отопление, убирает территорию, моет подъезды, чистит снег или подметает мусор. Иными словами, следит за управляющими компаниями и поставщиками ресурсов. А когда они плохо выполняют свои обязанности, то жилинспекция их может поругать — выдать нарушителю предписание об устранении нарушений или привлечь к административной ответственности. И даже пойти в суд за защитой ваших прав. Например, если УК не оказывает услуги должным образом, то можно просить жилинспекцию вступиться за вас.

На портале mos.ru есть подробный разбор случаев, когда можно обратиться в московскую жилинспекцию. Несмотря на то, что каждый субъект РФ самостоятельно устанавливает полномочия своей жилинспекции, больших различий в разрешаемых жилинспекциями разных регионов вопросах нет.

Итак, давайте разберемся, как написать обращение в этот государственный орган.

Вы можете взять готовые жалобы в нашем конструкторе документов, которые подготовили наши юристы. Найти их вы можете по ссылкам: жалоба в жилинспекцию на управляющую компанию при взыскании ущерба, причиненного квартире и имуществу в ней (например, сгорела бытовая техника в результате скачка напряжения), а также жалоба в жилинспекцию на управляющую компанию при причинении ущерба автомобилю (например, упала сосулька).

А в нашей инструкции "Некачественные коммунальные услуги" мы рассказываем, как грамотно пожаловаться на управляющую компанию или поставщика ресурсов, когда вода, отопление, газ или электричество поставляются с отклонением от норм.

%%type:instruction, id:nonquality-communal-services%%

Теперь об остальных случаях, не покрытых нашими документами и инструкциями. На самом деле, особой установленной законом формы нет. Пишите хоть в стихах! Еще форма может зависеть от способа обращения. Если вы обращаетесь электронно через госуслуги (такая опция доступна, например, жителям Москвы через Электронную приемную Правительства Москвы), то портал сам вам подскажет, что и где писать. 21 век!

Кроме этого, сейчас создана целая платформа для вопросов по ЖКХ — ГИС ЖКХ. В личном кабинете на сайте этого сервиса (синхронизирован с личным кабинетом госуслуг) вы также можете подать жалобу. Она попадет также в ответственную жилинспекцию.

А можно подать старым добрым способом — отправить жалобу почтой. В документе укажите свои ФИО, адрес, контакты. Посередине листа — слово "жалоба". Побольше и пожирнее. Кратко и емко изложите суть проблемы: кто должен был вам оказать услугу и какую, обращались ли вы к нему с претензией, какой ответ получили, что хотите от жилинспекции. Главное, помните, что краткость — сестра таланта.

Например: В период с 1 декабря по 10 декабря 2019 года во дворе дома по адресу ул. Строителей, дом 12 управляющая компания ООО "Домик" не убирала снег, хотя такая услуга входит в ее обязанности. На мою претензию с требованием произвести перерасчет платы за услуги УК за декабрь мне ответили отказом. Это явилось поводом для обращения к вам. Прошу провести проверку, произвести перерасчет платы за услуги УК.

Настоятельно рекомендуем к жалобе приложить доказательства: акты с фиксацией недостатков услуг, фотографии — все, что угодно, чтобы жилинспекция вам поверила.

Образец жалобы есть на Официальном сайте Мэра Москвы. Им могут воспользоваться и жители других городов. Достаточно заменить шапку — сведения о той жилинспекции, куда вы обращаетесь.

Помните, что жилинспекция обязана вам ответить. Какой бы запрос вы ни направили. Срок ответа, как и в любом другом госоргане — 30 дней. Ответ придет в почтовый ящик.

Надо сказать, жилинспекции настроены преимущественно в интересах потребителя. Поэтому если вы все еще думаете, обращаться туда или нет, обращайтесь однозначно. Когда еще можно защитить свои права, не потратив ни копейки на юриста?

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Оставить заказ

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Оставить заказ

Читайте другие статьи
Смотреть все
Как вернуть страховку осаго после продажи автомобиля
Исковое заявление об установлении отцовства
Как вернуть деньги по расписке
Смотреть все