Назад к блогу

Оферта для сайта

В этой статье рассказываем, что такое оферта и показываем, какие условия в нее нужно включить.

Одним из важных документов, размещенных на сайте, является публичная оферта, с которой, например, потенциальный покупатель может ознакомиться перед покупкой товаров, работ или услуг.

В этой статье рассказываем, что такое оферта и показываем, какие условия в нее нужно включить.

%%type:widget, id:privacy, name:quiz%%

Оглавление

Краткий ликбез: что такое оферта

Для начала стоит обратиться к Гражданскому кодексу, чтобы определить сущность оферты.

Оферта – это предложение заключить договор на условиях, которые определены заранее, адресованное одному или нескольким лицам.

В таком договоре, как и в любых других, должны содержаться существенные условия. Когда адресат принимает оферту, предложенный договор между сторонами считается заключенным на тех условиях, которые в ней указаны.

Какое "предложение" можно признать офертой?

К признакам любой оферты можно отнести:

  • Четкое выражение воли стороны договора;
  • Информация, указанная в оферте, должна быть определенной и не допускать двусмысленности;
  • Указанные в предложении данные должны быть максимально полными (никакие условия заключения сделки не должны умалчиваться);
  • В предложении должно быть ярко выражено стремление оферента заключить договор с адресатом оферты;
  • Оферта должна быть направлена одному человеку или группе лиц.

Виды оферт для сайта

Различают несколько оснований для разделения оферт на виды: круг лиц, инициатор сделки, намерения. Рассмотим каждый из них.

Виды оферт по кругу лиц

  • Обычная;
  • Публичная.

Последний - самый распространенный вид оферты для интернет-магазинов. Публичной офертой можно назвать точное описание характеристик товара, указание его стоимости, информацию о доставке покупок, способах оплаты продукции и так далее. Такая оферта содержит все необходимые существенные условия договора и отражает стремление оферента заключить предложенный договор на указанных в документе условиях с любым адресатом, который посчитает нужным это сделать.

Виды оферт в зависимости от того, какая сторона выступает в роли инициатора сделки

  • Инициативная

Используется тогда, когда у оферента нет причин скрывать свое намерение заключить сделку с адресатом.

  • Пассивная

В этом случае интерес в заключении сделки исходит от покупателя: обращение покупателя к продавцу с желанием купить товар, оформление заказа, уточнение наличия размера и так далее. "Пассивность оферента" относительна и используется повсеместно для того, чтобы избежать психологического давления на потенциального покупателя.

Виды оферт в зависимости от намерений при заключении договора

  • Твердая/безотзывная

Ограничения для такого вида оферты накладываются на предлагающую сторону, то есть на оферента. До того, как истечет предельный период принятия твердой оферты или будет получен ответ от адресата, предлагающая сторона не имеет права на изменение ее условий и на ее отзыв. Если предметом договора является покупка какого-либо конкретного товара, то оферту на одну единицу такого товара можно выдать только одному потенциальному покупателю.

  • Нетвердая/свободная

Такой вид оферты не предполагает, что продавец берет на себя какие-либо прямые обязанности, как в предыдущем варианте. Он предлагает, допустим, приобрести товар, но лишь при условии окончательного принятия оферты. Такой вариант документа можно предлагать нескольким адресатам на один и тот же товар. Этот вариант наиболее предпочтительный для интернет-магазинов, поскольку позволяет не ожидать ответа от конкретного потенциального покупателя, а дозволяет предлагать товар к продаже неограниченному кругу лиц сразу.

%%type:widget, id:privacy, name:quiz%%

Оферта для интернет-магазина

Зачем необходима оферта для сайта интернет-магазина?

  • Если в ходе работы интернет-магазина и сотрудничества магазина с покупателем возникнут какие-либо спорные ситуации или конфликты публичная оферта станет основным документом, который продавец и покупатель смогут использовать для защиты своих интересов. Это связано с тем, что оферта имеет юридическую силу и содержит в себе перечень всех существенных условий заключенной сделки, поэтому она может быть использована даже при решении проблемы в судебном порядке. Однак стоит учитывать, что на оферту можно будет ссылаться при решении споров в том случае, если ее условия не противоречат закону.
  • Повышение уровня доверия клиента к работе интернет-магазина. На современном этапе потенциальные покупатели могут в считанные минуты посмотреть свои права и обязанности в интернете, сориентироваться по срокам и условиям, которые должны быть указаны в публичном договоре. Именно поэтому грамотно с юридической точки зрения подготовленная оферта может сыграть вам на руку в случае выбора потенциального покупателя магазина, где он захочет купить товар и где он будет уверен в соблюдении его прав.

Какие условия обязательно должны быть указаны в договоре?

Ранее уже было отмечено, что в оферте должны содержаться существенные условия. Применительно к продажи товаров дистанционным способом такими условиями будут считаться:

  • Предмет договора: конкретный товар, который хочет приобрести покупатель, количество приобретаемых единиц этого товара;
  • Стоимость товара;
  • Условия оплаты и доставки товара.

Где можно разместить оферту?

Как показывает практика, есть два варианта размещения оферты на сайте магазина:

  • В конце (футере) сайта, наряду с политикой обработки персональных данных, реквизитами продавца и иной контактной информацией;
  • В специальном разделе под названием "Правовая информация".

Вы также можете самостоятельно определить, где будет размещена оферта. Главное, чтобы она была доступна для потенциального покупателя и не оказалась излишне "запрятанной".

Акцепт оферты

Ответ о принятии оферты или согласие покупателя на оплату.

Законодательство России требует, чтобы акцепт был безоговорочным. В случае, если адресат оферты (потенциальный покупатель) решит принять предложение на каких-либо других условиях, то его встречное предложение будет считаться новой офертой.

Когда договор между продавцом и покупателем считается заключенным?

Договор в интернет-магазине между продавцом и покупателем может считаться заключенным после того, как покупатель получил от продавца чек с подтверждением оплаты, либо после того, как продавец получил от покупателя сообщение о намерении купить товар.

Образец оферты для сайта

Публичный договор должен включать в себя следующие условия:

  • Предмет договора: в случае с торговлей в интернете предметом договора является купля-продажа определенных товаров.
  • Момент совершения сделки: например, подтверждение заказа или оплата выбранной продукции.
  • Параметры товара: в оферте желательно описать, что необходимо делать в случаях, когда реальные характеристики продукции отличаются от тех, что указаны на сайте, то есть предложить условия и сроки обмена товара.
  • Стоимость товаров: какие валюты можно использовать для оплаты товаров и каким способом, указать стоимость дополнительных услуг (курьерская доставка и так далее).
  • Способы и условия оплаты товара: когда должны быть оплачены заказанные изделия и в какой момент после оплаты покупатель сможет получить товар, предусмотрена ли рассрочка или кредит, какие формы подтверждения платежей используются в магазине и так далее.
  • Правила доставки: срок доставки, кто ее оплачивает, доступен ли самовывоз.
  • Сертификаты и гарантийные обязательства.
  • Правила обмена и возврата товара: ситуации, в которых может быть выполнен обмен или возвращены деньги за продукцию, сроки и порядок.
  • Права и обязанности сторон.
  • Непреодолимые препятствия к выполнению своих обязательств: форс-мажоров могут быть стихийные бедствия.

Грамотно подготовленный документ играет важную роль для повышения уровня доверия потенциальных покупателей и возможности в дальнейшем при возникновении спорных ситуаций ссылаться на положения оферты в суде. Чтобы оферта соответствовала законодательству, полностью отражала специфику вашей компании, вы можете доверить подготовку оферты нашему юристу. Вам поможет наше решение «Подготовим документы для сайта»: нужно ответить на несколько вопросов, а система определит, какие документы для сайта вам необходимы и предложит помощь юриста. А главное — все это можно сделать не выходя из дома.

Отстаивайте свои права с DestraLegal. Это просто 💙

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57