Назад к блогу

Возврат билетов от Туту

Разберём, как вернуть билеты, приобретенные на сайте Туту

--------------------19

В отличие от воздушных перевозок, возврат железнодорожных билетов интуитивно понятен. Однако не всегда у пассажира есть право на возврат билета или стоимости билета без удержания сборов. В этой статье мы разберем, из чего выстраивается цена на ж/д билет, по какой причине пригородные электрички часто невозвратные и как вернуть билет за невозвратный тариф билета Туту.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Оглавление

Возврат билета на поезд дальнего следования

Возврат ж/д билетов в отличие от авиабилетов понятнее и менее затратен. Это зависит не только от того, что билеты чаще возвратные нежели наоборот, а сборы при удержании не такие кабальные, но и от того, что возврат иначе урегулирован.

Но и при возврате ж/д билетов существуют условия, от которых нельзя отступать. Видите ли, стоимость проезда складывается из стоимости самого билета (стоимости за проездной билет) и плацкарты (стоимости за то, что у пассажира есть место в вагоне), сервисных сборов, за резервирование места в поезде дальнего следования и иных сборов (например, платы за пользование комплектом постельного белья, за питание). В зависимости от того, сколько времени остается до отправления поезда, рассчитывается стоимость к возврату.

При возврате неиспользованного билета на поезд дальнего следования (не считая поездов международного сообщения) пассажир вправе претендовать, в частности (ч. 3 ст. 83 УЖТ РФ, п. п. 85 - 87 Правил N 473):

  • На возврат стоимости проезда, который состоит из стоимости билета и стоимости плацкарты, платы за сервисное обслуживание (при наличии) и иных платежей при условии, что билет возвращается не позднее чем за восемь часов до отправления поезда.
  • На возврат стоимости билета и половины стоимости плацкарты, платы за сервисное обслуживание (при наличии) и иных платежей при условии, что билет возвращается менее чем за восемь часов, но не позднее чем за два часа до отправления поезда.
  • На возврат стоимости билета, платы за сервисное обслуживание (при наличии) и иных платежей в случае, если билет возвращается менее чем за два часа до отправления поезда. Стоимость плацкарты не возвращается.
  • При опоздании на поезд в течение 12 часов после отправления, либо вследствие болезни/ несчастного случая (при наличии подтверждающих документов) в течение пяти суток с момента отправления поезда возврату подлежит только стоимость билета. Стоимость плацкарты не возвращается.

При этом, в любом случае сбор за резервирование мест в поездах дальнего следования не подлежит возврату. Кроме того, при возврате взимается сбор в размере 2 руб. 40 коп. за каждое место. Сбор не взимается только в случаях возврата билета при непредоставлении места в поезде согласно приобретенному билету, при отмене поезда или задержке его отправления.

Следовательно, для возврата всей стоимости билета или приближенно всей, нужно обратиться к сервису, в котором приобретался билет, не позднее чем за 8 часов до отправления. Дальнейшая судьба стоимости билета зависит от того, сколько времени осталось до отправки поезда.

Если пассажир оплачивал билет в кассе, то и возврат осуществляется в билетной кассе под роспись пассажира. Причем, если оплата производилась безналичным расчетом, возврат производится также на счёт пассажира (п. 83 Правил N 473).

Для возврата стоимости неиспользованного билета требуется предъявить документ, удостоверяющий личность пассажира и номер которого указан в билете. Заявление на возврат стоимости билета, приобретенного с использованием мобильного приложения или сайта перевозчика (владельца инфраструктуры ж/д общего пользования), может быть подано непосредственно на сайте или в приложении, а также на сайте Госуслуг (п. 24 Правил N 810). Последний вариант предусмотрен правилами, но на данный момент не реализован на практике.

Если данные документа, удостоверяющего личность пассажира, расходятся с данными, указанными в билете (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), то билет принимается к возврату по вашему заявлению (п. 92 Правил N 473).

Как вы могли заметить, при внезапной болезни пассажира возврату не подлежит стоимость плацкарты. Однако при наличии подтверждающих медицинских документов можно получить назад стоимость билета не только на пассажира, но совместно следующего с ним члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка, в том числе усыновленного), смерти члена семьи или травмирования пассажира в результате несчастного случая (ч. 5 ст. 83 УЖТ РФ; п. 88 Правил N 473).

Что касается невозвратного тарифа, которые также с недавнего времени включены в продажу, то обычно они не подлежат возврату. Возврату подлежит лишь сервисные и дополнительные услуги: например, стоимость постельного белья, провоза животных, дополнительного багажа, страховки, питания и иное, что пассажиры включают в стоимость для себя. Оформить возврат стоимости услуг проще всего на сайте или в приложении Туту.

Возврат билета на пригородный поезд

В случаях с пригородными билетами размер к возврату также поставлен в зависимость от того, как скоро пассажир вернул билет и обратился в кассу, а также покупалось ли билет с выбором места или без. В частности (п. п. 96, 97 Правил N 473):

  • При возврате неиспользованного билета до отправления поезда возврату подлежит полная стоимость в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда более чем на час.
  • При возврате не позднее чем за два часа до отправления поезда – стоимость билета за вычетом сбора за оформление возврата денег при условии, что билет с указанием места.
  • При возврате менее чем за два часа до отправления поезда – половина от стоимости билета за вычетом сбора за оформление возврата денег при условии, что пассажир выбирал место в вагоне.

Помимо времени до отправления, имеет значение выбор места. Если вы пользовались пригородными электричками, то замечали, что некоторые не предполагают выбора места. В таких поездах есть вероятность, что пассажиров будет больше выделенного количества мест, а некоторые будут стоять и держаться за поручни.

При возврате неиспользованного билета для разовой поездки без указания мест, стоимость билета не производится. Исключение составляют случаи незапланированного перерыва в движении поезда более чем на час. При этом, за возвратом нужно обратиться на станции отправления пассажиров только в часы незапланированного перерыва в движении поезда (п. 98 Правил N 473; п. 13 Правил N 810).

Как и в случае возврата билета на поезд дальнего следования, для возврата денег следует предъявить документ, удостоверяющий личность пассажира, номер которого указан в самом билете.

Что делать в случае отказа перевозчика

При условии, что вы выполнили условия возврата: обратились в срок, собрали подтверждающие документы по мере необходимости, заявили о возврате средств тем способом, который предусмотрен для вашего случая (например, на на кассе, на ближайшем пункте или прямо в приложении перевозчика), но Туту.ру или РЖД отказываются возвращать деньги, вам стоит начать составлять претензию на имя того, кто удерживает средства.

Обычно пассажиры обращаются в поддержку компании с заявлением в свободной форме в ожидании положительного исхода дела. Если компания лояльная на досудебное разрешение спора, подобные письма могут помочь. Однако по закону «заявление» не является досудебным требованием и не содержит в себе правовое обоснование нарушенного права. Если вы получили отказ после того, как отправили в адрес компании заявление, можете переходить к следующему этапу.

По своей сути претензия напоминает исковое заявление: в ней также есть правовое обоснование, ссылка на законодательство и судебную практику, указаны положения договора перевозки, приказ Минтранса и постановление Правительства. Однако является «мирным» документом, в котором есть лишь указание на то, что в случае, если перевозчик или агрегатор не пойдут навстречу, последует суд. На направление ответа у перевозчика/ Туту.ру есть 10 дней.

Если после претензии вы получили отказ, агрегатор удержал штрафы без оснований или вернул лишь часть от запрошенной суммы, можно обращаться с иском в суд. Договор между пассажиром и перевозчиком/ агрегатором подпадает под действие Закона о защите прав потребителя и поэтому позволяет требовать больше, чем указано в «перевозочных законах». Так, пассажир может просить стоимость билета, неустойку, штраф за отказ удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, компенсацию морального вреда, судебные расходы, а также другие убытки, если те обоснованы.

Хотя упоминание иска кажется делом непривычным и сложным, и многие не знают, как вести себя в суде, – это не потребуется. Достаточно подготовить грамотную позицию, направить в надлежащем виде по почте, просить судью рассмотреть дело в отсутствие истца и ожидать компенсации.

%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%

Чтобы увеличить шансы на положительный исход, вы можете доверить разрешение спора нашему юристу. В отличие от «физических юристов» не потребуется присутствовать в офисе или быть в определенном городе, собирать все юридически значимые доказательства и разбираться в том, а значимые ли они вообще. Все общение будет проводиться через Интернет.

Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму «Вернуть товар», в зависимости от спора. Когда вы ответите на вопросы, система подскажет, есть ли у вас основания для обращения. Если вы сомневаетесь или хотите убедиться в ответе, обратитесь к юристу в чат. Он находится в окошке справа и всегда будет рад проконсультировать.

Всегда ваш, DestraLegal

%%type:compensation, id:purchase-returns%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Лайк центр договор оферты
Нетология договор оферты
Skyeng договор оферты
Смотреть все