Назад к блогу

Претензия по договору подряда

Рассказываем в статье, когда нужно обращаться с претензией

-------------------------------9

В некоторых случаях контрагент может проявить недобросовестность или не выполнить свои обязательства по договору подряда.

Недобросовестное поведение контрагента может проявляться в различных формах, таких как: неправомерное уклонение от выполнения работ, использование некачественных материалов или некомпетентность подрядчика.

В каких случаях нужно направлять претензию и как это сделать - расскажем в статье.

Оглавление

Как предъявить претензию по договору подряда: общие положения

Претензию по договору подряда предъявляют по тем же правилам, которые применяются при предъявлении претензии по любому другому договору. Закон не предусматривает специальных требований к претензиям заказчиков или подрядчиков. Однако такие требования могут быть установлены вашим договором.

Срок предъявления претензии, в том числе претензии подрядчику в связи с просрочкой выполнения работ, определяется по общим правилам для претензии по договору.

Если в законе или договоре срока нет или претензионный порядок необязателен, вы можете предъявить претензию в пределах срока исковой давности. Он по общему правилу составляет три года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по вашему иску (ст. ст. 196, 200 ГК РФ). Если подадите иск позже и контрагент заявит о пропуске срока исковой давности, суд может отказать вам в иске (п. 2 ст. 199 ГК РФ).

Срок ответа на претензию по договору подряда законодательно не определен. Ответить должны в срок, согласованный в договоре. Если в договоре нет такого условия, рекомендуем указать его в претензии.

По общему правилу в ситуации, когда срок нигде не указан и не вытекает из обычаев или существа обязательства, ответ на претензию должен быть предоставлен в течение семи дней с момента ее предъявления (п. 2 ст. 314 ГК РФ).

Претензия по качеству работ, выполненных по договору подряда

Отразите важные для вашего случая обстоятельства, например: когда вы выявили недостатки работ, как их зафиксировали, когда уведомили подрядчика. Также нужно выбрать предусмотренное законом или договором требование исходя из ваших интересов. Как правило, вы вправе требовать безвозмездно устранить недостатки, возместить расходы на их устранение или соразмерно уменьшить цену работ. Приложите документы в обоснование требования, которое вы выбрали.

Как описать недостатки работ

Укажите в описательной части претензии к подрядчику:

  • Сами недостатки работ: в чем они выражаются, каким условиям договора и/или требованиям законодательства не соответствует качество работ. Если обязательных требований и условий договора о качестве нет либо последние неполны, можно указать, что качество работ не соответствует требованиям, обычно предъявляемым к работам такого рода (п. п. 1, 2 ст. 721 ГК РФ). Подробное описание недостатков со ссылкой на нарушенные требования поможет обосновать требование к подрядчику;
  • Когда выявлены недостатки. Явные недостатки нужно выявить при приемке работ. Скрытые - по общему правилу в течение гарантийного срока либо разумного срока в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если гарантийный срок не установлен или меньше двух лет;
  • В каком документе вы зафиксировали недостатки. Например, если они явные, укажите двусторонний акт или другой документ о приемке, в котором вы обозначили дефекты. Это предупредит возражения подрядчика против претензии на том основании, что вы не заявили о явных недостатках при приемке (п. п. 1, 2 ст. 720 ГК РФ). Здесь подойдут акты обследования работ, заключения комиссий, созданных приказом руководителя, а также двусторонние документы, подготовленные совместно с подрядчиком;
  • Каким документом вы известили подрядчика о скрытых недостатках, обнаруженных в процессе эксплуатации.

По общему правилу в случае ненадлежащего качества работ вы можете предъявить подрядчику одно из следующих требований (п. п. 1, 3 ст. 723 ГК РФ):

  • Безвозмездно устранить недостатки в разумный срок. Это удобно, если вы полагаете, что подрядчик добросовестный и у него достаточно материальных и кадровых ресурсов, чтобы оперативно исправить недостатки. Или если подрядчик выполнил для вас эксклюзивные, сложные для любого другого подрядчика работы;
  • Соразмерно уменьшить цену за работу. Такое требование стоит заявлять, если результат представляет для вас ценность, а недостатки несущественны, но из-за них справедливо заплатить меньше, чем вы договорились;
  • Возместить расходы на устранение недостатков, если по договору вы вправе устранить их сами. Это подходит в том случае, если вы, например, полагаете, что подрядчик сделает это некачественно или у него не хватит материалов или специалистов. Для этого нужно рассчитать сумму понесенных расходов;
  • Возместить ваши убытки, если недостатки существенны и неустранимы или подрядчик не устранил их в установленный вами разумный срок и из-за этого вы отказываетесь от договора.

Остались вопросы? Юрист бесплатно проконсультирует вас! Для этого нужно заполнить форму по ссылке и кратко описать ситуацию.

Претензия к подрядчику о нарушении сроков выполнения работ по договору подряда

Претензию о нарушении сроков выполнения работ составляют по тем же правилам, которые применяются при составлении претензии по любому другому нарушению договора.

Требования могут быть следующими:

  • Вы хотите получить результат работ, несмотря на просрочку. В таком случае нужно назначить в претензии новый срок для их завершения. Вы можете потребовать неустойку, если она предусмотрена договором или законом (п. 1 ст. 330 ГК РФ);
  • Вы хотите расстаться с подрядчиком, допустившим просрочку. В таком случае можете отказаться от договора и потребовать возмещения убытков. Такое право появляется у вас, если:

а) из-за просрочки вы потеряли интерес к исполнению (п. 2 ст. 405, п. 3 ст. 708 ГК РФ). Учтите, что для этого должны быть объективные причины. Например, вы можете сослаться на утрату интереса, если подрядчик не выполнил монтаж сцены к дате, на которую назначен концерт;

б) подрядчик своевременно не приступает к исполнению договора или выполняет работу настолько медленно, что явно не успеет закончить ее в срок (п. 2 ст. 715 ГК РФ).

В статье мы разобрали общие вопросы споров по договору подряда, однако стоит понимать, что не существует единого шаблона по урегулированию конфликтов между сторонами и после претензии в большинстве случаев нужно обращаться в суд.

Если претензия не помогла найти общий язык с контрагентом, то уже в суде обойтись без юриста, ведь нужно составить юридически обоснованный документ, верно определить подсудность, подготовить полный пакет документов, чтобы убедить судью в своей правоте.

Юристы сервиса DestraLegal будут рады подготовить для вас исковое заявление и помочь в сборе доказательств в случае, если вы столнулись с недобросовестным контрагентом. Нужно заполнить форму и кратко описать ситуацию, после чего система предложит бесплатную консультацию.

Отстаивайте свои права с DestraLegal. Это просто 💙

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57