В банках потребителям оказывают банковские услуги. Их качество и порядок оказания должны соответствовать и Закону о защите прав потребителей.
%%type:widget, id:bank_services, name:quiz%%
Оглавление
Куда пожаловаться на банк
Защищая свои права и законные интересы, клиент банка имеет право обратиться с претензией в этот банк. Другой вариант - подача жалобы в вышестоящие органы, например в Центральный банк (Банк России).
Обратиться с жалобой на банк в Центральный банк можно, если вы заключили договор потребительского кредита, но банк устанавливает вам завышенный процент (выше 1 процента в день. Или другая ситуация - у вас есть кредитный договор или оформлена кредитная карта, а банк списывает со счёта денежные средства без наличия на то оснований.
Частая причина обращений с жалобой на банки - это отказ в предоставлении кредитных каникул. Кредитные каникулы дают заемщику возможность в течение определенного времени не вносить платежи по кредиту или уменьшить размер ежемесячных платежей. Это может быть месяц, два или три. Максимальный срок кредитных каникул - 6 месяцев. Даже если у заемщика несколько кредитов, он может по каждому из них оформить каникулы.
Кредитные каникулы можно оформить на основании действующий норм законодательства или на основании внутренней программы конкретного банка.
Например, в настоящее время действует государственная программа, позволяющая оформить кредитные каникулы для мобилизованных граждан.
У вас есть вопросы по поводу подготовки заявления на оформление кредитных каникул? Рекомендуем наше готовое решение Получить кредитные каникулы. С нашими юристами вы можете связаться и через форму ниже, достаточно ответить на несколько простых вопросов касательно вашей ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от 07.10.2022 № 377-ФЗ мобилизованные граждане и ИП получают право оформить специальные кредитные каникулы.
Срок каникул равен сроку мобилизации (сроку действия контракта) + 30 дней.
Условия оформления кредитных каникул:
- кредитный договор должен быть заключен до дня мобилизации (т.е. до 21 сентября 2022 года);
- направить требование об оформлении кредитных каникул нужно не позже 31 декабря 2023 года;
- обратиться за каникулами вправе не только сам мобилизованный, но и члены семьи (супруг, несовершеннолетние дети, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организацией по очной форме), а также иные лица, которые документально подтвердят свои полномочия действовать от имени и в интересах заемщика (достаточно представить доверенность в простой письменной форме).
Может ли банк отказать в предоставлении кредитных каникул? Да, но только при наличии законных оснований. Например, отказ банка в предоставлении каникул правомерен, если:
- заемщик подал заявление на кредитные каникулы по ФЗ-106 уже после 30 сентября 2022;
- не были предоставлены необходимые документы (например, подтверждающие право действовать от имени заемщика) по запросу банка;
- заемщик не соответствует критериям для получения кредитных каникул в соответствии с положениями № 377-ФЗ (не были предоставлены документы, подтверждающие прохождение военной службы, документы, подтверждающие родство).
Если вы считаете, что вам незаконно отказали в кредитных каникулах, вы можете связаться с нашими юристами для онлайн-консультации. Достаточно ответить на несколько простых вопросов касательно вашей ситуации ниже.
Образец составления жалобы на банк
Если вы решили подать жалобу в Центральный банк, то учтите, что срок её рассмотрения по общему правилу составляет 30 дней со дня регистрации. В особых случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, а заявителя об этом должны уведомить (статья 12 ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”).
В жалобу необходимо включить, в частности, следующие пункты:
- ФИО заявителя;
- контактные данные заявителя (проверьте правильности указания адреса электронной почты, если отправляете жалобу в электронном виде);
- сведения о банке, на который вы подаете жалобу;
- суть жалобы (опишите, когда и какое нарушение допустил банк);
- ваше требование.
К жалобе вы можете приложить копии необходимых документы. Например, отказ банка в предоставлении кредитных каникул.
Жалобу можно отправить:
- через интернет-приемную Центрального банка (на сайте вы также можете следить за статусом обращения);
- на личном приеме (адрес: Москва, Сандуновский пер., д. 3, стр. 1, ссылка для записи);
- отправить по почте: 107016, город Москва, улица Неглинная, дом 12.
Куда ещё можно подать жалобу на банк
Банк навязывает вам услуги? Навязчиво предлагает подключить платное смс-оповещение или оформить дополнительную страховку? В одностороннем порядке меняет условия кредитного договора, хотя в самом договоре такая опция не предусмотрена? Самое время обращаться в Роспотребнадзор.
Когда вы заключаете какой-либо договор с банком, вы выступаете в качестве потребителя банковских услуг. А если вы как потребитель недовольны качество услуг или считаете, что вам навязывают какие-либо дополнительные услуги, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Жалобу вы можете подать через официальный сайт Роспотребнадзора. При заполнении формы необходимо будет выбрать соответствующее территориальное управление.
Если вы составили жалобу самостоятельно, то в поле “Текст обращения” на сайте Роспотребнадзора укажите суть жалобы и что полный текст вы прикрепляете во вложении.
Рассмотреть жалобу Роспотребнадзор должен в течение 30 дней.
Если банк без вашего согласия передает ваши персональные данные третьим лицам, то вы вправе подать жалобу на банк в Роскомнадзор. Это ведомство занимается жалобами, связанными с нарушением правил обработки персональных данных.
Подать жалобу в Роскомнадзор можно онлайн на сайте ведомства. На сайте в графе “Тематика обращения” укажите “Обработка персональных данных”. Далее укажите свои ФИО, адрес электронной почты. Текст жалобы вы можете добавить в поле “Текст обращения”, а можете прикрепить отдельным файлом.
У вас остались вопросы относительно подачи жалобы в банк? Чтобы получить помощь нашего юриста, заполните инструкцию «Вернуть деньги за дополнительные банковские услуги» на нашем сайте. Наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время, чтобы помочь решить вашу проблему.
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:widget, id:bank_services, name:quiz%%
%%type:compensation, id:bank_services%%