В статье рассказываем, что делать, если в МФЦ потеряли ваши документы, затягивают сроки предоставление услуги или иным образом нарушают ваши права.
Оглавление
- В каких случаях и куда можно пожаловаться на МФЦ
- Как написать жалобу на МФЦ
- Жалоба на МФЦ в Роспотребнадзор
В каких случаях и куда можно пожаловаться на МФЦ
Для начала давайте коротко разберем в каких ситуациях есть основания для подачи жалобы на МФЦ. Например, вы пришли в МФЦ, чтобы получить выписку из ЕГРН. Срок оказания данной услуги не должен превышать пяти рабочих дней. Только прошло уже десять, а сотрудники не реагируют на ваши претензии, ссылаются на загруженность и недостаток персонала.
Возможно, в этом МФЦ действительно не хватает персонала. Но никаких действий, направленных на исправление ситуации не предпринимается. В таком случае ваша жалоба не будет простым актом выражения недовольства. Она поможет МФЦ работать лучше. Вышестоящий орган узнает о трудностях на данном участке, будут приняты соответствующие меры (в данном случае может быть открыт дополнительный набор новых сотрудников).
Другой пример. Сотрудник МФЦ вам нахамил. Вы рассказываете об этом своему соседу, а тот говорит, что эта классическая ситуация в данном МФЦ. Вы можете проигнорировать эту информацию, а можете обратиться с жалобой и способствовать улучшению качества обслуживания.
Подать жалобу на действия сотрудника МФЦ можно непосредственно в этот МФЦ (жалоба на имя руководителя).
В соответствии с положениями ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
- нарушение сроков предоставления государственной или муниципальной услуги;
В данном случае обжалование действий (бездействий) МФЦ, сотрудника МФЦ возможно, если на данный МФЦ возложена функция по предоставлению данной госуслуги в полном объеме. Что это значит? Часто МФЦ предоставляют услуги в сотрудничестве с другими госорганами.
Например, выписки из ЕГРН предоставляются в кооперации с Росреестром. И может возникнуть ситуации, что сроки предоставления услуги затянуты именно из-за действий Росреестра, а не МФЦ.
- МФЦ требует у заявителя документы, информацию или осуществить какое-либо действие, предоставление или осуществление которых не предусмотрено действующими правовыми актами;
- МФЦ отказывает в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено законом;
- отказ в предоставлении государственное или муниципальной услуги, если указанное основание отказа не предусмотрено в законе;
- требование с заявителя платы за предоставление услуги, если по закону такая плата не предусмотрена;
- отказ в исправлении допущенных ошибок, опечаток (при предоставлении услуги, при подготовке документов);
- нарушение сроков или порядка выдачи документов.
У вас уже есть конкретные вопросы относительно подачи жалобы на МФЦ? Чтобы получить помощь нашего юриста, заполните инструкцию на нашем сайте. Ответьте на несколько вопросов, прокомментируйте ситуацию и оставьте контакты. Вскоре наш юрист свяжется с вами, чтобы помочь решить вашу проблему.
Как написать жалобу на МФЦ
Жалобу на действия (бездействия) сотрудников МФЦ вы можете подать в этот же МФЦ. Эта может быть как письменная, так и электронная жалоба.
Что нужно включить в жалобу:
- наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу (наименование МФЦ);
- ФИО и место жительства заявителя, номер телефона, адрес электронный почты, а также адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу (это может быть почтовый адрес или адрес электронной почты);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ.
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации. А в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов или исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 рабочих дней.
По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено и т.д;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
После принятия решению заявителю (по его желанию) направляют мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Отказ в удовлетворении жалобы может быть обжалован заявителем.
Если вы проживаете в Москва, вы также можете воспользоваться формой для обращений на сайте mos.ru. Жалоба не может быть рассмотрена, если:
- не содержит сведений о ФИО заявителя;
- указан неполный или недостоверный адрес электронной почты (или почтовый адрес);
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи.
К жалобе можно прикрепить файлы, подтверждающие вашу позицию.
Жалоба на МФЦ в Роспотребнадзор
Жалобу на МФЦ вы также можете подать в Роспотребнадзор. Жалобу удобнее всего подать через официальный сайт Роспотребнадзора.
При заполнении формы необходимо будет выбрать соответствующее территориальное управление. Если вы составили жалобу самостоятельно, то в поле “Текст обращения” на сайте Роспотребнадзора укажите суть жалобы, а полный текст прикрепите отдельным файлом во вложении.
В жалобе укажите следующие сведения:
- наименование территориального управления Роспотребнадзора;
- ваши ФИО, контактные адрес, телефон;
- почтовый адрес или адрес электронной почты, на который должен быть отправлен ответ;
- суть вашей жалобы.
Не забудьте поставить дату и подписать жалобу. Рассмотреть жалобу должны в течение 30 дней со дня регистрации.
У вас уже есть конкретные вопросы относительно подачи жалобы на МФЦ? Чтобы получить помощь нашего юриста, заполните инструкцию на нашем сайте. Ответьте на несколько вопросов, прокомментируйте ситуацию и оставьте контакты. Вскоре наш юрист свяжется с вами, чтобы помочь решить вашу проблему.
Всегда ваш, DestraLegal