Приобретение страховки – условие выдачи кредитки и, в частности, потребкредита под низкий процент в Ростфинансе. Можно отметить, что часто условия получения страховки в аффилированных страховых компаниях банков не насколько выгодны, как в независимых. Сэкономить можно, отказавшись от страхования. Мы готовы предложить вам готовое решение для отказа от страхового договора: подробная инструкция и набор необходимых документов.
Но прежде, чем вы приступите к прочтению нашей инструкции и пакету документов, мы рекомендуем развеять некоторые домыслы о возврате страховых полисов.
%%type:widget, id:bank_insurance, name:quiz%%
Оглавление
- Миф 1: отказ от страховки невозможен
- Миф 2: если отказаться от полиса, то процент по кредиту вырастет
- Миф 3: отказ от страховки сложен
Миф 1: отказ от страховки невозможен
Как раз наоборот. На сумму средств, которые можно вернуть, оказывает влияние срок подачи обращения. Чем быстрее с момента оформления страховки, тем будет лучше. Подача заявления на возврат страховки в течение 14 дней предоставляет клиенту возможность возврата 100% стоимости полиса. Срок, когда клиент имеет право подать отказ от страховки без потери ее стоимости, в некоторых случаях бывает увеличен со стороны банка. Внимательно изучите с документацией по кредиту. Позже четырнадцати дней страховой полис можно вернуть, если это предусмотрено договором также, как и условия возврата. Как правило, количество денег рассчитывают с учетом оставшейся части страховки.
Если банк не предупредил, что приобретение страховки – является платным и добровольным, а также не предоставил вариации кредита без страхования, в соответствии с законом считается, что он нарушил права потребителя. А именно право на полную и достоверную информацию об услуге. В таком случае вы можете произвести процедуру возврата денег за полис в полном объеме вне зависимости от периода обращения – до прошествия четырнадцати дней или после.
Отказаться от страховки и вернуть деньги можно и в случае досрочного погашения кредита. С 1 сентября 2020 г. это право заемщика прямо закреплено в законе. Возврату подлежит сумма страховой премии за вычетом использованного периода. Если договор был заключен до 1 сентября 2020 г., возврат денег за неиспользованную часть страховки возможен, если страховая сумма зависит от остатка по кредиту.
Миф 2: если отказаться от полиса, то процент по кредиту вырастет
Это может быть оправданно. Но это так только в том случае, если оформление страховки является обстоятельством предоставления пониженной ставки. Внимательно изучите с договором, зачастую, пункт об увеличении процента по кредиту при оформлении отказа от страхового полиса прописан в разделе четвертом, посвященному процентной ставке.
Однако банк не имеет право ограничивать вас выбором только собственной страховой компании. Нужно понимать, что банковская страховая всегда дороже сторонней. Ориентируясь на практику, можно утверждать, что цена страхового полиса в Ростфинанс и в страховой, не аффилированной с банком, может оказаться выше. Поэтому для получения низкой процентной ставки можно оформить отказ от страхового полиса в Ростфинанс и оформить страховку на гораздо более выгодных условиях в другой страховой компании. Принести новый полис в Ростфинанс необходимо не позднее 30 дней после приобретения.
Миф 3: отказ от страховки сложен
%%type:widget, id:bank_insurance, name:quiz%%
Это не так. Для возврата полиса необходимо подать в офис банка заявление об отказе лично или по почте. К заполненному заявлению необходимо приложить копию паспорта, квитанцию об оплате страхового полиса, договор страхования с приложениями. Утеря чека не будет проблемой. В соответствии с положениями закона о защите прав потребителей вместо нее клиент имеет право приложить любой другой документ, доказывающий оплату.
Срок возврата денег
Срок возврата денег зависит от даты приобретения страховки.
- Если страховой полис приобретен до 1 сентября 2020 года – срок возврата 10 дней.
- Если страховой полис приобретен после 1 сентября 2020 года – срок возврата 7 дней.
Если банк отказывается вернуть стоимость полиса или ее часть, клиент имеет право на обращение в Банк России. Жалобу можно отправить на официальном сайте. В судебном порядке компенсация будет взыскана принудительно. Подайте иск, а после вступления в силу судебного решения в вашу пользу с исполнительным листом обратитесь в тот банк, где у страховой компании есть счет. Вероятно, что это будет Ростфинанс. Уж там-то деньги у страховой компании точно есть.
%%type:compensation, id:bank_insurance%%