Поздравляем вас и вашего ребенка с долгожданным приобретением! Но не подходящий цвет, фасон, размер или какой-либо недостаток не дает получить наслаждение от покупки? Или, возможно, проявился брак?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Далее мы сформировали небольшой материал по возврату продавцу. Вам не нужно долго изучать законодательство, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар” о том, что сделать в вашем случае, и пакет необходимых документов - переходите и пользуйтесь
Если вы купили детскую обувь в магазине
Если покупатель приобрел товар в “стандартном” магазине, его можно будет обменять, если покупателю не подошел цвет, фасон, размер и т.п. По закону для этого отводится 14 дней, не учитывая дату приобретения.
Но если аналогичный товар отсутствует у продавца на момент обращения, или продавец просто решил пойти вам навстречу, то такой товар можно сразу вернуть.Срок для обращения тот же - 14 дней без учета дня приобретения.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
В отношении возврата вещи с браком, закон предоставляет покупателю право обратиться в магазин в течение гарантийного срока. Если он не определен, то в срок, не превышающий двух лет с момента приобретения.
Если вы приобрели детскую одежду дистанционно
Главным отличием интернет-магазинов от офлайн можно назвать то, что покупки, совершенные по интернету, можно вернуть даже без объяснения причины. В соответствии с законом для этого отводится, как правило, 7 дней, но не более чем три месяца (если магазин не уведомил вас о конкретных сроках возврата). Выяснить максимально допустимый срок возврата покупки можно на официальном сайте онлайн-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.
В чем состоят условия возврата одежды без недостатков? Она не должна содержать следов носки, сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь фабричные ярлыки. Также не лишним будет иметь на руках документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку в этом магазине. Это необязательно чек, в качестве доказательства скриншот из банка вполне подойдет. Наличие фирменной коробки не принципиально. Для возврата принесите товар назад в пункт выдачи или магазин.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Что делать, если у меня нет бирки/чека/упаковки? Как быть?
Если оторвалась бирка от одежды, испорчена упаковка или утерян чек, то не теряйтесь. Можно ли в таком случае вернуть товары? Да, можно. Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда ждать возврата денег
Возврат денег продавец обязан осуществить по закону в течение 10 дней с момента поступления обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если продавец не переводит деньги, покупатель может написать претензию в Роспотребнадзор. И помните, что кроме компенсации суммы покупки, у вас есть возможность и на получение неустойки в случае, если магазин добровольно не возвращает деньги.