Поздравляем вас с долгожданным приобретением! Но как быть, если вы вдруг поняли, что приобретенная вами форма не устраивает ввиду каких-то причин: цвет, фасон, размер? Или покупка оказалась с дефектом?
Далее мы описали краткий материал, касающийся возврата в магазин. А если вы не хотите много читать, и требуется быстро вернуть покупку, мы имеем готовое решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится информация о том, что нужно сделать в вашей ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и пользуйтесь.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили форму в магазине
- Если вы купили форму по интернету
- У меня нет чека/бирки/упаковки
- Когда вернутся деньги
Если вы купили форму в магазине
Если покупатель приобрел вещь в магазине лично, то возврат (а не обмен) возможен, если вам не подошел цвет, фасон, размер и т.п. Но при этом также необходимо, чтобы аналогичный товар отсутствовал у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу. По закону на возврат отводится 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
Относительно, в частности, возврата вещи с дефектом, законодательство дает вам право обратиться к продавцу на протяжении гарантийного срока. В случае, если он не установлен, то в срок не более 2 лет с момента совершения покупки.
Если вы купили форму по интернету
Главным признаком, отделяющим всю массу онлайн-магазинов от “традиционных”, можно назвать то, что товары, приобретенные таким образом, могут быть возвращены даже без объяснения причин. По закону на это отведено минимально 7 дней, но не более чем 3 месяца (это исключение на случай, если магазин не уведомил покупателя о точных сроках возврата). Конкретный срок для возврата каждый покупатель может уточнить на официальном сайте онлайн-магазина, а также в документах на купленный товар.
Каковы условия возврата товара надлежащего качества? Товар не должен иметь каких-либо следов использования (носки), должен сохранять товарный вид и потребительские свойства, быть соответственно укомплектован и иметь фабричные бирки, к тому же документ, подтверждающий то, что вами было совершено приобретение товара у этого продавца. Это не принципиально чек, в качестве доказательства снимок экрана из интернет-банка тоже вполне подходит. Фирменная упаковка не обязательна. Для возврата отнесите покупку в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Чек/бирка/упаковка отсутствуют. Что делать?
Нередко покупатели пребывают в растерянности, когда не знают, где чек, теряют коробку или утрачивают бирки от покупки. Товары все равно можно вернуть? Да, можно. Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.
Когда вернутся деньги
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Возврат денежных средств организация должна осуществить в соответствии с законом не позднее десяти дней с даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если продавец не перевел деньги, эффективным инструментом давления является жалоба в Роспотребнадзор. Помните, что кроме денежной компенсации стоимости покупки, вы имеете право и на выплату неустойки в случае, если продавец добровольно не перевел деньги.
%%type:compensation, id:purchase-returns%%