Позвольте поздравить вас с долгожданным приобретением! Но не тот фасон, размер, цвет или что-то еще не дает получить наслаждение от покупки? Или, может, вещь оказалась с дефектом?
Мы описали краткий ликбез, касающийся возврата в магазин. Если вы не хотите долго вникать, и вам требуется быстро вернуть товар, мы предлагаем готовое решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что делать в вашей конкретной ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили футболку офлайн
- Если вы купили футболку онлайн
- У меня нет чека/бирки/упаковки
- Когда перечислят деньги
Если вы купили футболку офлайн
Если покупатель совершил покупку в офлайн-магазине, вещь можно обменять или вернуть, если покупателю не подошел фасон, размер, цвет и т.п. По закону для этого определен срок - четырнадцать дней, не считая дня приобретения. Однако для возврата нужно соблюсти еще и дополнительные условия. Так необходимо, чтобы на день обращения вещь отсутствовала у продавца, или продавец просто решил проявить лояльность.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения недостатка или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток сами или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
Относительно возврата вещи с браком, законодательство предоставляет вам возможность направить обращение в магазин в течение гарантийного срока. Если он определен, то в срок, не превышающий двух лет с даты приобретения вещи.
Если вы купили футболку онлайн
Серьезным отличием дистанционных магазинов от привычных нам магазинов можно назвать то, что товары, приобретенные таким образом, вы можете вернуть даже без объяснения причин. В законе указано, что для этого отводится минимум 7 дней, максимально 3 месяца (это исключение, если магазин не уведомил вас о конкретных сроках возврата). Узнать подробности относительно срока возврат можно узнать на официальном сайте онлайн-магазина или в документах на купленный товар.
Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата товара без недостатков? Товар не должен иметь следов использования или носки, обязан сохранить товарный вид и потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку товара у этого продавца. Это не обязательно должен быть фискальный чек, снимок экрана из банка тоже подходит. Наличие упаковки не является критически важным. Для возврата отнесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Упаковка/чек/бирка невозможно найти. Что делать?
Многие покупатели теряются, когда не находят чек, теряют коробку или утрачивают бирки от одежды. Можно ли в таком случае вернуть товары? Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. Что касается бирок, необходимо сохранить фабричные ярлыки. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда перечислят деньги
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Возврат денег магазин обязан реализовать в течение 10 дней с даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он не переводит деньги, эффективным инструментом является жалоба в Роспотребнадзор. Напоминаем, что кроме компенсации суммы покупки, вы имеете право и на получение неустойки в случае, если продавец добровольно не перевел деньги.
%%type:compensation, id:purchase-returns%%