Поздравляем вас с долгожданной обновкой! Но неподходящий фасон, размер, цвет или другая причина, которая не дает насладиться от покупки? Или вещь оказалась бракованной?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Ниже мы сформировали для вашего удобства краткий материал, относящийся к возврату в магазин. А если вы не хотите долго читать, и нужно быстро вернуть товара, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней информация о том, что нужно сделать в вашей конкретной ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.
Если вы купили галстук в офлайн-магазине
В случае, если вы оплатили товар в обычном магазине, его можно будет обменять, если вам не подошел размер, цвет, фасон и т.п. В законе на это определен срок - 14 дней. Если же аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то товар можно сразу вернуть. По закону на это отводится также 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
В отношении возврата покупки с браком вы можете обратиться в магазин в течение гарантийного срока. В случае, если он не определен, то в течение двух лет с момента покупки.
Если вы купили товар онлайн
В отличие от “традиционных” магазинов товары, купленные в интернет-магазине, вы можете вернуть вообще без объяснения причин. Если продавец не конкретизировал срок для возврата товара, то по закону на это заложено до 3 месяцев. В то время как стандартный срок составляет 7 дней без учета дня приобретения. Точный срок возврата покупатель может уточнить на официальном сайте онлайн-магазина или в документах на купленный товар.
Каковы условия возврата качественного товара? Вещь не должна содержать следов носки, сохранить товарный вид и свои потребительские свойства, иметь фабричные бирки, и к тому же документы, подтверждающие то, что вами была произведена оплата за покупку у данного продавца. Это не принципиально должен быть фискальный чек, снимок квитанции вполне подходит. Наличие фирменной упаковки в список требований не входит. Для возврата отнесите покупку назад в пункт выдачи или магазин.
У меня нет чека/бирки/упаковки
А если вдруг у меня нет бирки/чека/упаковки?. Это помешает возврату?
Если оторвалась бирка от одежды, испорчена упаковка или утерян чек, не теряйтесь. Можно ли в таком случае вернуть товары? Да! Упаковка и чек не являются обязательными условиями возврата товара. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда я получу назад свои деньги
Перевод средств магазин обязан произвести в течение десяти дней с даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). Если магазин не перевел деньги, покупатель может отправить претензию в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что кроме компенсации суммы покупки, у вас есть право на получение неустойки в случае, если магазин самостоятельно не возвращает деньги.