Позвольте поздравить вас с долгожданным приобретением! Но как быть, если вы вдруг ощутили, что приобретенный головной убор не подходит ввиду каких-то причин: цвет, фасон, размер? Или, возможно, обнаружился брак?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Мы подготовили для вашего удобства краткий ликбез, посвященный возврату товара в магазин. В случае, если вдруг вы не хотите много читать, и вам требуется быстро вернуть товар, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней советы о том, что нужно делать в вашем конкретном случае, и пакет требуемых документов - переходите и пользуйтесь.
Если вы купили головной убор в салоне
Если вы приобрели товар в салоне, то его можно обменять, если вам не подошел размер, цвет, фасон. В соответствии с законом для этого отведено 14 дней. Если же аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то товар можно вернуть. По закону на это отводится 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
Что касается возврата вещи с браком, законодательство предоставляет вам возможность направить обращение в магазин в течение гарантийного срока. Если он не установлен, то в срок не более 2 лет с момента покупки.
Головной убор может быть сезонной вещью, если, к примеру, используется осенью. В плане начала гарантийного срока на подобные вещи есть особенность: его начало может не совпадать с днем покупки и связывается с сезонностью вещи. 1 сентября - старт осеннего сезона в Москве. Значит, срок гарантии начинает отсчитываться тоже 1 сентября.
Если вы купили головной убор онлайн
Важным отличием дистанционных магазинов от обычных может быть названо то, что покупки, совершенные в интернет-магазине, могут быть возвращены без объяснения причин. Если магазин не уточнил срок возврата покупателю, согласно законодательству на это отведено до 3 месяцев (стандартный срок составляет 7 дней без учета дня покупки). Прояснить максимально допустимый срок возврата можно на официальном сайте магазина, а также в документах, вложенных в вашу покупку.
В чем заключаются условия возврата качественной вещи? Важно, чтобы товар не использовался, обязательно должен сохраниться товарный вид и потребительские качества, быть соответственно укомплектован и иметь фабричные бирки, к тому же документ, подтверждающий приобретение товара у данного продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, скриншот из интернет-банка тоже вполне подходит. Наличие фирменной коробки не требуется. Для возврата принесите покупку обратно в пункт выдачи или магазин.
У меня нет чека/бирки/упаковки
А если вдруг у вас нет упаковки или чека или бирки?. Что делать?
Многие покупатели теряются, когда не знают, где чек, портят коробку или утрачивают бирки от покупки. Товары все равно можно вернуть? Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.
Когда вернутся деньги
Возврат денег магазин должен осуществить не позднее десяти дней от даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). Если продавец не перевел затраченные средства, покупатель может выслать жалобу в Роспотребнадзор. И помните, что помимо компенсации покупки, вы можете рассчитывать и на выплату неустойки, если магазин добровольно не выслал деньги.