Поздравляем вас с долгожданной обновкой! А что, если вы вдруг осознали, что купленный костюм не устраивает ввиду каких-то причин: фасон, размер, цвет? Или покупка оказалась с дефектом?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Ниже мы описали общий материал, касающийся возврата продавцу. Если вдруг вы не хотите долго читать, и требуется вернуть товар, у нас есть отработанное решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. Она о том, что нужно сделать в вашей ситуации, и пакет требуемых документов - переходите и пользуйтесь.
Если вы купили костюм в обычном магазине
Если вы совершили покупку в привычном магазине, то вы можете обменять товар, если вам не подошел размер, цвет, фасон и т.п. В соответствии с законом для этого отведено 14 дней без учета дня покупки. Кроме того, у вас есть возможность сразу вернуть товар, если на момент обращения аналогичный товар отсутствует в магазине, или продавец просто идет вам навстречу.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
Что касается обмена вещи с дефектом, закон предоставляет вам право направить претензию к продавцу на протяжении гарантийного срока. Если он не установлен, то в срок, не превышающий двух лет со дня приобретения.
Если вы купили костюм в интернет-магазине
Принципиальным отличием интернет-магазинов от “традиционных” является то, что товары, купленные в онлайне, вы можете вернуть даже без объяснения причин. В законе указано, что на это определен срок - минимально 7 дней, а максимально - 3 месяца (если продавец не уведомил вас о точных сроках возврата). Выяснить срок возврата товара можно на сайте интернет-магазина или в документах на купленный товар.
Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата товара без недостатков? Ваш костюм не должен иметь следов носки, обязательно должен не потерять товарный вид и свои потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию и фабричные бирки. К тому же документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку у данного продавца, лишними не будут. Это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства фото квитанции может подойти. Наличие фирменной упаковки в список требований не входит. Для возврата отнесите товар в пункт выдачи или магазин.
У меня нет чека/бирки/упаковки
А если вдруг у вас нет упаковки или чека или бирки? Это помешает возврату?
Если оторвалась бирка от одежды, испорчена упаковка или утерян чек, то сами не теряйтесь. Можно ли в таком случае вернуть товары? Можно. Упаковка и чек не являются обязательными условиями возврата товара. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.
Когда переведут деньги деньги
Перевод средств магазин обязан осуществить в соответствии с законом в течение десяти дней от даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если продавец не переводит потраченные средства, покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, помимо компенсации суммы покупки, вам доступна возможность получения неустойки в случае, если магазин добровольно не вернул деньги.