Поздравляем вас с долгожданным приобретением! Но не тот размер, цвет, фасон или другая причина, которая не дает насладиться покупкой? Или вдруг проявил себя дефект?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Ниже мы подготовили для вашего удобства небольшой материал, посвященный возврату товара в магазин. Если вдруг вы не хотите много читать, и требуется вернуть товар, мы можем предложить готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится подробная информация о том, что делать в вашей ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.
Если вы купили куртку в торговом центре
Если вы совершили покупку в обычном магазине, обмен или возврат (при определенных условиях) такого товара может быть осуществлен, если вам не подошел размер, цвет, фасон и т.п. По закону для этого определен срок - 14 дней. Если аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то товар можно сразу вернуть. По закону на это отводится также 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
У вас есть право вернуть товар с недостатками в течение гарантийного срока. В случае, если он не установлен, то в течение двух лет.
Куртка. Такая вещь, как правило, используется только в определенное время года, поэтому она является сезонной. В этом случае гарантийный срок на эту категорию товаров начинает течь не с момента приобретения вещи, а в день, установленный законом в конкретном регионе РФ. Зимний сезон в Москве начинается 1 ноября. Это означает, что гарантийный срок начинает исчисляться тоже 1 ноября.
Если вы купили куртку в онлайн-магазине
В отличие от “традиционных” магазинов товары, купленные в интернет-магазине, можно вернуть вообще без объяснения причин. В случае, если продавец не конкретизировал сроки возврата, согласно законодательству на это отводится до 3 месяцев. В то время как стандартный срок на возврат интернет-покупок составляет всего 7 дней, не считая дня приобретения. Уточнить срок возврата покупки можно на сайте онлайн-магазина, а также в документах на купленный товар.
В чем заключаются условия возврата для качественного товара? Товар не должен содержать следы использования (носки), должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь фабричные ярлыки, и документ, подтверждающий то, что вами была произведена оплата за покупку у данного продавца. Это не принципиально должен быть фискальный чек, скриншот из интернет-банка тоже вполне может подойти. Наличие коробки не принципиально. Для возврата отнесите покупку в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Что делать, если у покупателя нет упаковки, чека или бирки?. Это помешает возврату?
Если оторвалась бирка от одежды, испорчена упаковка или был утерян чек, то не теряйтесь. Товары все равно можно вернуть! Упаковка и чек не являются обязательными условиями возврата товара. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.
Когда вернутся деньги
Возврат денег продавец должен произвести в соответствии с законом не позднее 10 дней с момента поступления жалобы (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он этого не сделает, эффективным инструментом давления является жалоба в Роспотребнадзор. Напоминаем, помимо компенсации суммы покупки, вы имеете право и на неустойку, если магазин самостоятельно не вернул вам деньги