Поздравляем вас с долгожданным приобретением! Но как быть, если вы вдруг осознали, что приобретенное вами пальто не устраивает по какой-то причине: цвет, фасон, размер? Или вдруг был обнаружен брак?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Мы подготовили для вас небольшой ликбез по возврату товара в магазин. И, если вы не хотите долго читать, и вам нужно с минимальными усилиями вернуть товар, то мы можем предложить готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что нужно сделать в вашей ситуации, и пакет требуемых документов - переходите и используйте.
Если вы купили пальто в салоне
При совершении “очной” покупки в обычном магазине ее можно обменять, если вам не подошел фасон, размер, цвет и т.п. В законе указано, что на это отводится четырнадцать дней.
Вместо обмена, конечно, возможен и возврат в те же сроки Но только в случае, если на день обращения аналогичный товар отсутствует у продавца, или он просто решил пойти вам навстречу.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения недостатка или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток сами или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
В отношении возврата вещи с браком, закон дает покупателю возможность обратиться к продавцу на протяжении всего гарантийного срока. В случае, если он не определен, то в срок не более двух лет с даты приобретения.
Пальто, как правило, используется только в определенное время года, т.е. является сезонной вещью. Гарантийный срок на сезонные товары начинает исчисляться не с даты приобретения товара, а в день начала соответствующего сезона, который установлен законом в конкретном регионе России. 1 ноября - дата старта зимнего сезона в Москве. Значит, срок гарантии начинает течь тоже 1 ноября.
Если вы купили пальто в интернет-магазине
Принципиальным отличием онлайн-магазинов от привычных нам является то, что товары, приобретенные таким образом, могут быть возвращены даже без объяснения причин. По закону для этого определен срок - стандартно 7 дней, а максимальный срок может достигать 3 месяцев (если продавец не сообщил вам о сроках возврата). Уточнить срок возврата покупки можно на официальном сайте магазина, а также в документах на купленный товар.
В чем состоят условия возврата товара надлежащего качества? Товар не должен быть в использовании (носки), обязан сохранить товарный вид и свои потребительские свойства, иметь фабричные ярлыки. Документы, подтверждающие то, что вами было совершено приобретение товара у этого продавца, также лишними не будут. Это необязательно должен быть чек, в качестве доказательства снимок экрана тоже может подойти. Наличие упаковки в список требований не входит. Для возврата отнесите товар в пункт выдачи или магазин.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Чек или бирка или упаковка были утеряны. Это помешает возврату?
Если оторвалась бирка от одежды, испорчена упаковка или утерян чек, то вы сами не теряйтесь. Можно ли в таком случае вернуть товары? Да, можно! Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.
Когда вернутся деньги
Возврат стоимости купленной вещи продавец обязана произвести в соответствии с законом не позднее 10 дней с момента поступления обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он этого не делает, покупатель может выслать претензию в Роспотребнадзор. Помните, кроме возврата стоимости покупки, у вас есть право получить неустойку в случае, если магазин затягивает с возвратом денег.