Назад к блогу

Как вернуть пальто

Подробная инструкция по возврату товара в соответствии с законом о защите прав потребителей

Поздравляем вас с долгожданным приобретением! Но как быть, если вы вдруг осознали, что приобретенное вами пальто не устраивает по какой-то причине: цвет, фасон, размер? Или вдруг был обнаружен брак?

%%type:instruction, id:purchase-returns%%

Мы подготовили для вас небольшой ликбез по возврату товара в магазин. И, если вы не хотите долго читать, и вам нужно с минимальными усилиями вернуть товар, то мы можем предложить готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что нужно сделать в вашей ситуации, и пакет требуемых документов - переходите и используйте.

Если вы купили пальто в салоне

При совершении “очной” покупки  в обычном магазине ее можно обменять, если вам не подошел фасон, размер, цвет и т.п. В законе указано, что на это отводится четырнадцать дней.

Вместо обмена, конечно, возможен и возврат в те же сроки Но только в случае, если на день обращения аналогичный товар отсутствует у продавца, или он просто решил пойти вам навстречу.

Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:

  • обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
  • потребовать устранения недостатка или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток сами или за свой счет;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • вернуть товар.

В отношении возврата вещи с браком, закон дает покупателю возможность обратиться к продавцу на протяжении всего  гарантийного срока. В случае, если он не определен, то в срок не более двух лет с даты приобретения.

Пальто, как правило, используется только в определенное время года, т.е. является сезонной вещью. Гарантийный срок на сезонные товары начинает исчисляться не с даты приобретения товара, а в день начала соответствующего сезона, который установлен законом в конкретном регионе России. 1 ноября - дата старта зимнего сезона в Москве. Значит, срок гарантии начинает течь тоже 1 ноября.

Если вы купили пальто в интернет-магазине

Принципиальным отличием онлайн-магазинов от привычных нам является то, что товары, приобретенные таким образом, могут быть возвращены даже без объяснения причин. По закону для этого определен срок - стандартно 7 дней, а максимальный срок может достигать 3 месяцев (если продавец не сообщил вам о сроках возврата). Уточнить срок возврата покупки можно на официальном сайте магазина, а также в документах на купленный товар.

В чем состоят условия возврата товара надлежащего качества? Товар не должен быть в использовании (носки), обязан сохранить товарный вид и свои потребительские свойства,  иметь фабричные ярлыки. Документы, подтверждающие то, что вами было совершено приобретение товара у этого продавца, также лишними не будут. Это необязательно должен быть чек, в качестве доказательства снимок экрана тоже может подойти. Наличие упаковки в список требований не входит. Для возврата отнесите товар в пункт выдачи или магазин.

У меня нет чека/бирки/упаковки

Чек или бирка или упаковка были утеряны. Это помешает возврату?

Если оторвалась бирка от одежды, испорчена упаковка или утерян чек, то вы сами не теряйтесь. Можно ли в таком случае вернуть товары? Да, можно! Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.

Когда вернутся деньги

Возврат стоимости купленной вещи продавец обязана произвести в соответствии с законом не позднее 10 дней с момента поступления обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он этого не делает, покупатель может выслать претензию в Роспотребнадзор. Помните, кроме возврата стоимости покупки, у вас есть право получить неустойку в случае, если магазин затягивает с возвратом денег.

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57