Поздравляем вас с долгожданной обновкой! Но как быть, если вы вдруг поняли, что приобретенная куртка не устраивает ввиду каких-то причин: фасон, размер, цвет? Или вещь оказалась бракованной?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Мы подготовили для вашего удобства краткий материал касательно возврата товара в магазин. И, если вдруг вы не хотите долго вникать, и требуется вернуть товар, у нас есть готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. Она о том, что делать в вашей конкретной ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и пользуйтесь.
Если вы приобрели рубашку в торговом центре
Если покупатель купил рубашку в “традиционном” магазине, то в случае, если вам не подошел размер, цвет, фасон и т.п. покупку можно обменять на аналогичную. В законе указано, что для этого отведено четырнадцать дней без учета дня покупки. Однако вместо обмена вы можете вернуть товар при наличии определенных условий: схожий товар отсутствует у продавца на день обращения, или он просто идет вам навстречу.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения недостатка или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток сами или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
В отношении возврата покупки с браком, закон предусматривает право покупателя обратиться к продавцу в течение срока гарантии. Если он не установлен, то в срок не более двух лет с момента приобретения.
Если вы купили рубашку по интернету
В отличие от обычных магазинов товары, купленные в онлайн-магазине, вы можете вернуть в том числе и без объяснения причин. Если продавец не уточнил допустимый срок возврата товара, то согласно законодательству на это заложено до 3 месяцев (если магазин не уведомил вас о точных сроках). Но стандартный срок возврата составляет 7 дней, не считая день покупки. Уточнить срок возврата покупки можно на сайте магазина,а также в документах на купленный товар.
Каковы условия возврата качественного товара? Вещь нельзя носить, нужно сохранить товарный вид и потребительские свойства, фабричные ярлыки и к тому же документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку товара у этого продавца. Это необязательно чек, в качестве доказательства снимок экрана тоже вполне подходит. Фирменная упаковка не требуется. Для возврата отнесите товар в пункт выдачи или магазин.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Чек или бирка или упаковка утрачены. Что делать?
Покупатели теряются, когда не могут найти чек, теряют упаковку или утрачивают бирки от одежды. Можно ли в таком случае вернуть товары? Упаковка и чек не являются обязательными условиями возврата товара. Что касается бирок, необходимо сохранить фабричные ярлыки. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда ждать денег от магазина
Перевод полной стоимости магазин должен осуществить в соответствии с законом в течение 10 дней с даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он этого не сделает, эффективным инструментом является жалоба в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, помимо компенсации суммы покупки, у вас есть возможность получить неустойку в случае, если магазин добровольно не осуществил возврат.