Позвольте поздравить вас с покупкой! Но как поступить, если вы вдруг осознали, что приобретенный вами шарф не устраивает по какой-то причине: размер, цвет, фасон? Или покупка оказалась бракованной?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Далее мы описали для вас небольшой ликбез относительно возврата товара продавцу. Если вы не хотите долго изучать законы, и вам нужно произвести возврат товара, мы имеем готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар” о том, что нужно делать в вашей ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.
Если вы купили шарф офлайн
В случае, если вы приобрели товар в “стандартном” магазине, то обменять такой товар можно, если покупателю не подошел размер, цвет, фасон и т.п. В соответствии с законом для этого определен срок - четырнадцать дней, не учитывая дату покупки. Если же аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то товар можно вернуть сразу. Однако не забывайте, что требование о возврате нужно заявить также в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
Заявить указанные требования, в том числе и о возврате, вы можете в течение гарантийного срока. Если он не установлен, то в срок, не превышающий двух лет с момента приобретения.
Шарф может являться сезонным товаром, если, например, используется осенью. В плане начала отсчета гарантийного срока на эти вещи существует одна особенность: его начало может не совпадать с днем покупки и связывается с сезонностью вещи. Осенний сезон в Москве начинается 1 сентября. Значит, гарантийный срок начинает отсчитываться тоже 1 сентября.
Если вы купили шарф в онлайн-маркете
В отличие от обычных магазинов товары, купленные в интернет-магазине, покупатель может вернуть вообще без объяснения причины. В законе указано, что на это отведено минимально 7 дней, а максимально три месяца (если продавец не сообщил покупателю о точных сроках возврата). Прояснить срок возврата покупки можно на официальном сайте магазина, а также в документах на купленный товар.
В чем состоят условия возврата товара без недостатков? Товар не должен быть в употреблении, обязательно должен сохранить товарный вид и потребительские характеристики, фабричные бирки, а также документ, подтверждающий приобретение товара у данного продавца. Это не принципиально должен быть фискальный чек, снимок квитанции из банка тоже вполне может подойти. Упаковка в список требований не входит. Для возврата принесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Чек или бирка или упаковка утрачены. Это помешает возврату?
Если оторвалась бирка от одежды, испорчена упаковка или утерян чек, не теряйтесь. Можно ли в таком случае вернуть товары? Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. Что касается бирок, необходимо сохранить фабричные ярлыки. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.
Когда перечислят деньги
Возврат денежных средств магазин обязательно должен произвести в течение максимум десяти дней с момента поступления жалобы (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). Если магазин не переводит деньги, эффективным инструментом является жалоба в Роспотребнадзор. Помните, помимо денежной компенсации суммы покупки, вы можете рассчитывать и на неустойку в случае, если магазин самостоятельно не выплатил деньги.