Позвольте поздравить вашего ребенка с обновкой! Но не подходящий фасон, размер, цвет или иная причина не дает насладиться покупкой? Или, возможно, обнаружился дефект?
Мы сформировали для вашего удобства небольшой материал, посвященный возврату товара в магазин. В случае, если вдруг вы не хотите долго изучать законодательство, и вам нужно вернуть товар, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится информация о том, что нужно делать в вашем случае, и пакет необходимых документов - переходите и используйте.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы приобрели школьную форму офлайн
- Если вы купили школьную форму онлайн
- У меня нет чека/бирки/упаковки
- Когда мне вернут деньги
Если вы приобрели школьную форму офлайн
В случае, если вы купили товар в привычном магазине, то возврат (а не обмен) возможен, если вам не подошел цвет, фасон, размер и т.п. Но при этом также необходимо, чтобы аналогичный товар отсутствовал у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу. По закону на возврат отводится 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
В отношении покупки с браком, законодательство дает покупателю заявить свое право на возврат в течение срока гарантии. Если он не установлен, то в срок не более двух лет с момента совершения покупки.
Если вы купили школьную форму онлайн
Главным отличием дистанционных магазинов от “традиционных” может быть названо то, что товары, купленные в онлайн-магазине, можно вернуть даже без объяснения причин. В случае, если продавец не уточнил сроки для осуществления возврата вещи, то в соответствии с законом на это отведено до 3 месяцев. Но не забывайте, что это исключение,и стандартный срок составляет всего 7 дней, не считая дня покупки. Точный срок для возврата можно узнать на сайте онлайн-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.
Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата качественной вещи? Вещь нельзя носить, она должна сохранить товарный вид и потребительские свойства, быть полностью укомплектована и иметь фабричные ярлыки, а также документ, подтверждающий то, что вы совершили покупку именно в этом магазине. Это не обязательно должен быть фискальный чек, в качестве доказательства фото квитанции из интернет-банка тоже подходит. Наличие коробки не требуется. Для возврата отнесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
А если вдруг у покупателя нет бирки/чека/упаковки?. Это помешает возврату?
Многие покупатели теряются, когда не могут найти чек, теряют коробку или отрывают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Да, можно. Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда мне вернут деньги
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Возврат полной стоимости продавец должен произвести в соответствии с законом в течение десяти дней с момента поступления вашего обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он этого не делает, покупатель может написать жалобу в Роспотребнадзор. И помните, помимо компенсации суммы покупки, вы можете рассчитывать и на неустойку в случае, если магазин добровольно не вернул деньги.
%%type:compensation, id:purchase-returns%%