Поздравляем вас с долгожданной обновкой! Но неподходящий фасон, размер, цвет или другая причина омрачает вашу радость от покупки? Или, может быть, вещь оказалась с дефектом?
Мы подготовили для вашего удобства небольшой материал, посвященный возврату товаров обеих категорий продавцу. В случае, если вы не хотите долго вникать, и вам нужно вернуть покупку, у нас есть инструкция «Вернуть товар».
Заполнить её не составит труда. Достаточно ответить на несколько вопросов, описывающих вашу ситуацию, а после ознакомиться с ответом, подготовленных нашим сервисом. И напоследок, инструкцию ведёт на консультацию с юристом DestraLegal, который будет рад проанализировать вашу ситуацию и ответить на все вопросы.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
- Если купили шубу в магазине
- Если вы купили технически сложный товар дистанционно
- Если вы приобрели товар, не являющийся технически сложным
- Когда поступят деньги
Если купили шубу в магазине
В случае, если вы совершили покупку в салоне, то ее можно будет обменять, если вам не подошел фасон, размер, цвет и так далее.
Если же аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то можно оформить возврат покупки. По закону на это, как и на обмен, отведено 14 дней без учета дня приобретения.
В случае обнаружения недостатков, вы имеете право:
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно;
- вернуть товар.
Как правило, на такие покупки установлен гарантийный срок, в течение которого вы можете заявить свои требования,указанные выше, в частности, о возврате денег. Если он не установлен, то в срок не превышающий 2 лет с даты покупки.
Шуба предназначена для использования только в определенное время года - зимой, то есть она является сезонной вещью. Отсчета срока гарантии на сезонные вещи имеет особенность: его начало может не всегда совпадать с днем покупки и с календарным сезоном. Например, зимний сезон в Москве отсчитывается с 1 ноября. Значит, гарантийный срок начинает течь тоже 1 ноября.
Если вы совершили покупку в онлайн-магазине
В отличие от привычных нам магазинов покупки, совершенные в таком магазине, можно вернуть вовсе без объяснения причин. Если продавец не указал конкретный срок возврата товара, по закону на это заложено от семи дней до 3 месяцев (если продавец не назвал конкретный срок возврата). Уточнить допускаемый магазином срок возврата товара можно на официальном сайте, а также в документах на купленный товар.
В чем заключаются условия возврата товара надлежащего качества? Ваша шуба не должна быть в носке, должна сохранить товарный вид и потребительские характеристики, фабричные ярлыки и документ, подтверждающий то, что вами была произведена оплата за товар именно у продавца.
Это не принципиально должен быть фискальный чек, в качестве доказательства снимок экрана подходит. Наличие фирменной коробки не обязательно. Для операции возврата принесите товар обратно в пункт выдачи или магазин.
У меня нет чека, бирки либо упаковки
Многие покупатели пребывают в растерянности, когда не могут найти чек, теряют упаковку или утрачивают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Упаковка и чек не являются обязательными условиями возврата товара. Что касается бирок, необходимо сохранить фабричные ярлыки. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда ждать возврата денег
Перевод денег магазин должен осуществить в течение максимум десяти дней с момента поступления вашего обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если магазин не переводит затраченные средства, покупатель может отправить жалобу в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что кроме компенсации суммы покупки, у вас есть право и на выплату неустойки, если продавец самостоятельно не выплатил средства.
Если у вас остались вопросы или вы настроены вести спор под руководством профессионала, будем рады предложить вам консультацию. Для этого перейдите по ссылке и заполните форму «Вернуть товар». Хотя хочется верить, что большая часть потребительских споров находят справедливость и разрешаются в пользу покупателя, это вовсе не так.
На практике, сначала нужно изрядно постараться, чтобы дело было принято судом к рассмотрению, а после повернуть процесс в пользу покупателя. Но юристы нашего сервиса будут рады облегчить этот путь.
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
%%type:compensation, id:purchase-returns%%