Поздравляем вас с долгожданным приобретением! Осознали, что купленный спортивный костюм не устраивает ввиду каких-то причин: фасон, размер, цвет? А может был обнаружен дефект?
Мы сформировали общий ликбез, относящийся к возврату товара в магазин. В случае, если вы не хотите долго вникать, и вам требуется произвести процедуру возврата товара, мы можем предложить готовое решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. Она о том, что нужно сделать в вашей ситуации, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили спортивный костюм в магазине
- Если вы купили спортивный костюм дистанционно
- У меня нет чека/бирки/упаковки
- Когда магазин вернет деньги
Если вы купили спортивный костюм в магазине
В случае, если вы купили товар в привычном магазине, то возврат (а не обмен) возможен, если вам не подошел цвет, фасон, размер и т.п. Но при этом также необходимо, чтобы аналогичный товар отсутствовал у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу. По закону на возврат отводится 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
Для возврата покупки с дефектом, закон предоставляет покупателю право направить претензию к продавцу в течение гарантийного срока. В случае, если он не определен, то в срок, не превышающий двух лет с момента приобретения.
Если вы купили спортивный костюм дистанционно
Принципиальным отличием таких магазинов от обычных является то, что покупки, совершенные в онлайн-магазине, вы можете вернуть даже без объяснения причин. В случае, если продавец не указал допустимый срок для возврата товара, по закону на это отведено до 3 месяцев. Но не стоит забывать, что стандартный срок для возврата составляет всего 7 дней без учета дня покупки. Уточнить допускаемый организацией срок возврата товара можно на сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.
Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата вещи без дефектов? Товар не должен использоваться (содержать следы носки), обязан не потерять товарный вид и потребительские свойства, быть соответственно укомплектован и иметь фабричные бирки. И к тому же документ, подтверждающий то, что вами была совершена покупка у этого продавца. Это не обязательно должен быть фискальный чек, снимок экрана из банка тоже может подойти. Наличие фирменной коробки не обязательно. Для возврата отнесите товар обратно в пункт выдачи или магазин.
У меня нет чека/бирки/упаковки
А если вдруг у вас нет бирки/чека/упаковки? Что делать?
Многие покупатели пребывают в растерянности, когда не знают, где чек, теряют коробку или утрачивают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.
Когда магазин вернет деньги
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
По закону на это отводится не более 10 дней с даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). Если продавец не переводит деньги, эффективным инструментом является жалоба в Роспотребнадзор. Напоминаем, что помимо денежной компенсации покупки, вы имеете право на выплату неустойки, если магазин добровольно не вернул стоимость покупки.
%%type:compensation, id:purchase-returns%%