Позвольте поздравить вас с долгожданной обновкой! Однако неудачно выбранный фасон, размер, цвет или что-то еще мешает наслаждаться обновкой? Или покупка оказалась бракованной?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Ниже мы сформировали для вашего удобства небольшой материал, относящийся к возврату товара в магазин. Если вы не хотите разбираться в законах, и вам требуется просто вернуть товар, у нас есть отработанное решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней полезная информация о том, что делать в вашей конкретной ситуации, и пакет необходимых документов - переходите и используйте.
Если вы купили толстовку офлайн
В случае, если вы совершили покупку в обычном магазине, ее можно обменять, если покупателю не подошел размер, цвет, фасон и т.п. В законе указано, что на это отведено четырнадцать дней без учета дня покупки. Вместо обмена вы можете также совершить возврат, но при определенных условиях: товар на день обращения отсутствует у продавца, или магазин просто идет вам навстречу. Срок на возврат, такой же как на обмен, - 14 дней, не учитывая день покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения недостатка или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток сами или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
В отношении возврата покупки с браком, закон предусматривает право покупателя обратиться к продавцу в течение срока гарантии. Если он не установлен, то в срок не более двух лет с момента приобретения.
Если вы купили толстовку онлайн
В отличие от обычных магазинов товары, купленные в интернете, покупатель может вернуть даже без объяснения причины. Если продавец не уточнил допустимый срок возврата, то согласно законодательству на это отводится до 3 месяцев. Хотя обычный срок возврата интернет-покупок составляет всего 7 дней с момента оплаты или получения. Выяснить максимально допустимый срок возврата покупки можно на официальном сайте магазина, а также в документах, вложенных в вашу покупку.
Каковы условия возврата качественной вещи? Важно, чтобы товар не был в использовании, должен сохранить товарный вид и свои потребительские свойства, иметь фабричные бирки (они, как правило, вшиты в шов), и документ, подтверждающий то, что товар был приобретен именно в этом магазине. Это необязательно должен быть чек, фото квитанции вполне может подойти. Наличие фирменной упаковки в список требований не входит. Для возврата отнесите товар назад в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
А если вдруг у меня нет бирки или чека или упаковки? Что делать?
Если оторвалась бирка от одежды, испорчена упаковка или утерян чек, не теряйтесь. Можно ли в таком случае вернуть товары? Да! Среди обязательных условий возврата нет наличия упаковки или чека. Что касается бирок, необходимо сохранить фабричные ярлыки. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда переведут деньги
Перевод средств продавец обязательно должен осуществить по закону не позднее десяти дней с даты обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). В случае, если он этого не делает, работающим методом давления является претензия в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, кроме компенсации цены покупки, вы имеете право на неустойку, если магазин добровольно не возвращает деньги.