Позвольте поздравить вас с долгожданным приобретением! Но как быть, если не тот размер, цвет, фасон или другая причина, которая мешает получить наслаждение от покупки? Или вещь оказалась с дефектом?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Далее мы написали для вашего удобства общий материал по возврату товара продавцу. Если вы не хотите много изучать, и вам нужно вернуть товар, мы можем предложить готовое решение: бесплатная пошаговая инструкция “Вернуть товар”. В ней информация о том, что сделать в вашем конкретном случае, и пакет требуемых документов - переходите и используйте.
Если вы купили варежки в офлайн-магазине
В случае, если вы купили товар в привычном магазине, то возврат (а не обмен) возможен, если вам не подошел цвет, фасон, размер и т.п. Но при этом также необходимо, чтобы аналогичный товар отсутствовал у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу. По закону на возврат отводится 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения дефекта или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток самостоятельно или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
Что касается обмена вещи с дефектом, законодательство дает покупателю право обратиться в магазин на протяжении всего гарантийного срока. В случае, если он не установлен, то в срок, не превышающий 2 лет.
Варежки являются сезонным товаром. Такая вещь создана для использования только в определенное время года. Гарантийный срок на сезонные товары начинает исчисляться не с даты покупки, а в день, установленный законом в каждом регионе России. 1 ноября - старт зимнего сезона в Москве. Это означает, что срок гарантии начинает течь тоже 1 ноября.
Если вы купили варежки дистанционно
В отличие от обычных магазинов покупки, совершенные по интернету, покупатель может вернуть, в том числе при отсутствии дефекта и вообще без пояснения повода. По закону на это отводится минимально 7 дней, но в любом случае не более чем 3 месяца (это исключение на тот случай, если магазин не уведомил вас о сроках возврата). Выяснить конкретный срок возврата покупки можно на сайте магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.
Каковы условия возврата? Важно, чтобы товар не использовался (не был в носке), должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь полную комплектацию и заводские ярлыки, а также документ, подтверждающий то, что вами была произведена оплата покупки у данного продавца. Это не принципиально чек, скриншот тоже вполне может подойти. Наличие коробки не важно. Для процедуры возврата отнесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Упаковки или чек или бирка отсутствуют. Это помешает возврату?
Нередко покупатели теряются, когда не могут найти чек, теряют упаковку или утрачивают бирки от одежды. Товары все равно можно вернуть! Упаковка и чек не являются обязательными условиями возврата товара. А вот фабричные ярлыки надо сохранять. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда переведут деньги
Возврат стоимости магазин обязан осуществить не позднее 10 дней с момента поступления обращения от покупателя (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). Если продавец не перевел затраченные средства, эффективным инструментом давления является подача жалобы в Роспотребнадзор. Напоминаем, кроме денежной компенсации стоимости покупки, у вас есть право и на неустойку, если магазин добровольно не вернул деньги.