Поздравляем вас с долгожданной обновкой! Или вскоре вы осознали, что покупка не подходит ввиду каких-то причин: не тот цвет, фасон, размер? А может, вещь оказалась бракованной?
%%type:instruction, id:purchase-returns%%
Мы сформировали для вас общий материал, посвященный возврату таких товаров в магазин. Если вдруг вы не хотите долго вникать, и вам нужно осуществить возврат товара, у нас есть отработанное решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней много полезной информации о том, что делать в вашей ситуации, и пакет требуемых документов - переходите и пользуйтесь.
Если вы приобрели верхнюю одежду в магазине
Если покупатель совершил покупку в “традиционном” офлайн-магазине, ее можно обменять, если не подошел размер, цвет, фасон. В соответствии с законом для этого отведено четырнадцать дней. Если же аналогичный товар отсутствует у продавца на день обращения, или продавец решил пойти вам навстречу, то товар можно вернуть сразу. Однако не забывайте, что требование о возврате нужно заявить также в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Если в товаре есть дефект, то вы имеете право:
- обменять товар на схожий этой же или другой марки (модели, артикула);
- потребовать устранения недостатка или возмещения расходов на ремонт, если вы устранили недостаток сами или за свой счет;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть товар.
Заявить свои требования о возврате в связи с дефектом вы можете в течение гарантийного срока, установленного на одежду. В случае, если он не установлен, то в срок, не превышающий 2 лет с момента покупки.
Верхняя одежда. Если вещь используется только в определенное время года, она является сезонной. Гарантийный срок на эту категорию товаров начинает течь не с даты покупки, а в день, установленный законом в вашем регионе РФ. Например, зимний сезон в Москве отсчитывается с 1 ноября. Это означает, что гарантийный срок начинает отсчитываться тоже 1 ноября.
Если вы купили верхнюю одежду онлайн
Принципиальным отличием интернет-магазинов от привычных нам является то, что покупки, сделанные в онлайне, можно вернуть в том числе, если брака не обнаружено и без объяснения причин. Если магазин не уточнил допустимый срок возврата, то согласно законодательству на это отведено до 3 месяцев. А стандартный срок составляет всего 7 дней, не считая день покупки. Детали и сроки возврата можно узнать на сайте онлайн-магазина или в документах на купленный товар.
Есть ли какие-то дополнительные условия для возврата товара без дефектов? Вещь не должна быть в использовании, обязательно должна сохранить товарный вид и свои потребительские свойства, быть полностью укомплектована и иметь фабричные ярлыки и документы, подтверждающие то, что вами была произведена оплата за покупку в этом магазине. Это не принципиально фискальный чек, снимок квитанции из банка вполне подойдет. Фирменная упаковка не требуется. Для возврата принесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.
У меня нет чека/бирки/упаковки
Что делать, если у меня нет бирки или чека или упаковки?. Что делать?
Покупатели теряются, когда не находят чек, портят упаковку или отрывают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Упаковка и чек не являются обязательными условиями для возврата товара. Что касается бирок, необходимо сохранить фабричные ярлыки. Отсутствие же бирки магазина или ценника не является препятствием к возврату.
Когда переведут деньги
Операцию возврата полной стоимости магазин должен осуществить в срок не более 10 дней с момента поступления обращения (3 дня отводится на возврат денег за покупку надлежащего качества и 10 дней, если в товаре есть недостатки). Если он этого не сделает, покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор. И помните, что помимо денежной компенсации суммы покупки, вы можете получить и неустойку, если продавец добровольно не вернул средства.