Игровая приставка относится к технически сложным товарам. Это специфическая, с юридической точки зрения, категория товаров, и для нее закон предусматривает особые правила возврата.
Мы подготовили для вас общий материал касательно возврата цифровых товаров продавцу. А если вы не хотите долго изучать законодательство, и требуется быстро вернуть товар, у нас есть готовое решение “Вернуть товар”. После заполнения формы юристы бесплатно проконсультируют вас и помогут подготовить претензию.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление
- Если вы купили игровую приставку в офлайн-магазине
- Если вы купили приставку дистанционно
- Когда перечислят деньги
Если вы купили игровую приставку в офлайн-магазине
Если покупка была совершена вами в “стандартном” магазине, то возврат может быть осуществлен только в случае, если присутствует брак. По закону для этого определен срок - 15 дней без учета дня приобретения. Кроме того, вы имеете право обменять товар на аналог, отремонтировать его или возместить расходы на ремонт, если вы исправили дефект самостоятельно. Однако, если вы ошиблись с величиной или иными характеристиками, осуществить возврат денег невозможно.
В ряде случаев бракованный технически сложный товар можно вернуть и по истечении 15 дней:
- наличие критических дефектов (которые являются неустранимыми, или исправление которых будет стоить весомых денежных или иных затрат, или которые к тому же проявляется снова);
- нарушение срока устранения дефектов (более 45 дней);
- отсутствие возможности использовать товар вследствие его ремонта в течение 30 дней в пределах года гарантии.
Например, вы пользовались приставкой и нашли существенный недостаток. Отправили устройство в ремонт, поломку устранили, и все-таки спустя определенное время ситуация повторилась. И затем снова и снова. В итоге вы не имеете возможности пользоваться устройством в течение двух месяцев, и при этом дефект дает о себе знать неоднократно. Такой “проблемный” товар может быть возвращен продавцу.
Если вы купили приставку дистанционно
В таком случае покупатель может вернуть товар даже в том случае, если дефекта не обнаружено: не устраивают габариты, комплектация, цвет, характеристики или вовсе без пояснения повода. Если магазин не указал допустимый срок для осуществления возврата, то по закону на это отводится до 3 месяцев (но стандартный срок возврата составляет 7 дней). Конкретный срок вы можете уточнить на официальном сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.
Каковы условия возврата?
Девайс не должен быть в использовании, обязательно должен сохранить товарный вид и свои потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию и документ, подтверждающий то, что покупка была совершена вами у данного продавца. Это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства фото квитанции из интернет-банка подходит. Наличие фирменной упаковки не обязательно. Для возврата принесите товар назад в пункт выдачи или магазин.
Когда перечислят деньги
Возврат стоимости магазин должен произвести по закону в течение десяти дней с даты обращения. Если он этого не делает, эффективным инструментом давления является жалоба в Роспотребнадзор. Напоминаем, что помимо компенсации суммы покупки, у вас есть возможность получить и неустойку в случае, если магазин добровольно не выплатил деньги.
Чтобы увеличить свои шансы на положительный исход дела, вы можете доверить разрешение спора нашему юристу. Для оформления заказа на работу с юристом, заполните форму «Вернуть товар». После ответа на несколько вопросов система определит, есть ли у вас законные основания для возврата билета, после чего юрист свяжется для бесплатной консультации.
%%type:compensation, id:tech-return%%