Если вы приобрели мультиварку и планируете ее вернуть, то вам желательно иметь в виду, что такая техника относится к категории технически сложных. Это отдельная группа товаров, и для нее законодательство содержит особые правила возврата.
Мы подготовили краткий ликбез, посвященный возврату подобных товаров в магазин. Если вы не хотите долго вникать, и нужно вернуть товар без хлопот, то мы можем предложить готовое решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что делать в вашем случае, и комплект необходимых документов - переходите и пользуйтесь.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили мультиварку в обычном магазине
- Если вы купили мультиварку по интернету
- Когда магазин перечислит деньги
Если вы купили мультиварку в обычном магазине
В случае, если вы приобрели технически сложный товар в привычном нам всем магазине, его можно будет вернуть, если присутствует дефект. В соответствии с законом для этого определен срок - пятнадцать дней без учета дня покупки. Кроме того, вы можете заменить товар на аналогичный, заказать ремонт, вернуть деньги за ремонт, если вы исправили дефект сами. Если вы просчитались с габаритами или иными особенностями, к сожалению, вернуть товар не получится.
Существуют случаи, когда вернуть средства за неудачную покупку можно и по истечении пятнадцати дней:
- наличие критических недостатков (которые не подлежат ремонту, или исправление которых потребует крупных денежных или прочих трат, или которые проявляются вновь);
- слишком долгий ремонт (более 45 дней);
- поломки и последующий ремонт превышают 30 дней в пределах каждого года гарантии.
Приведем пример, вы обнаружили поломку у вашей мультиварки. Отправили устройство в ремонт, брак устранили, и все-таки по прошествии времени ситуация опять повторилась. Таким образом, вы лишены возможности использовать товар более тридцати дней, в дополнение брак проявляется снова и снова. Такой товар может быть возвращен в магазин.
Если вы купили мультиварку по интернету
Принципиальным различием интернет-магазинов от офлайн-магазинов является то, что товары, купленные дистанционно, могут быть возвращены в том числе, если дефекта не обнаружено: не подходят цвет, характеристики, габариты, комплектация или вовсе без объяснения причины. Если продавец не конкретизировал срок возврата, то согласно законодательству на это отводится до 3 месяцев. В то время как стандартный срок составляет 7 дней. Точный срок возврата можно узнать на сайте магазина, а также в документах на купленный товар.
Каковы условия возврата? При этом важно, чтобы техника не была в использовании, сохранила товарный вид и потребительские свойства, имела соответствующую комплектацию, а также документ, подтверждающий приобретение товара у данного продавца. Это не принципиально должен быть фискальный чек, снимок экрана из интернет-банка тоже вполне может подойти. Упаковку хранить и предоставлять необязательно. Для возврата отнесите товар в магазин или пункт выдачи.
Когда магазин перечислит деньги
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Возврат стоимости товара магазин должен осуществить в течение десяти дней с даты обращения. Если он этого не сделает, покупатель может отправить жалобу в Роспотребнадзор. Помните, что помимо компенсации цены покупки, вы можете рассчитывать на неустойку в случае, если магазин добровольно не возвращает деньги.
%%type:compensation, id:tech-return%%