Объективы относятся к технически сложным товаром. Это отдельная, с точки зрения закона, группа товаров, в отношении которой предусмотрены специфические принципы возврата.
Ниже мы подготовили краткий ликбез, относящийся к возврату подобных устройств в магазин. И, если вдруг вы не хотите долго вникать, и вам требуется вернуть покупку, мы можем предложить отработанное решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. Из нее вы узнаете о том, что нужно сделать в вашем случае, и найдете комплект требуемых документов - переходите и используйте.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление:
Если вы купили объектив офлайн
Если вы совершили покупку в обычном магазине, вернуть товар можно только в случае, если в нем присутствует недостаток. В соответствии с законом на это отводится пятнадцать дней, не считая дня покупки. Вместо этого вы можете заменить товар на схожий, заказать ремонт, возместить свои расходы на ремонт, если исправили дефект сами. В случае, если вы допустили ошибку с величиной или иными особенностями, вернуть деньги уже не получится.
Но существуют случаи, когда можно вернуть сумму покупки возможно через 15 и более дней:
- превышение срока исправления недостатков;
- невозможность использовать устройство из-за его ремонта на протяжении 30 дней в рамках каждого гарантийного года;
- наличие существенных дефектов (которые нельзя отремонтировать, или ремонт которых потребует больших денежных или иных затрат, или которые появляются снова после попытки их устранить).
К примеру, вы обнаружили дефект. Отправили покупку в ремонт, поломку исправили, и все-таки спустя определенное время она вновь проявилась. А затем еще раз. Как итог - вы как покупатель лишен возможности пользоваться устройством в течение тридцати дней. Вы можете вернуть такой “проблемный” товар.
Если вы купили объектив по интернету
По сравнению обычными магазинами интернет-покупки вы можете вернуть, в том числе и при отсутствии брака: не подошли характеристики, комплектация, цвет, габариты, или вообще без пояснения причин. По закону на это отводится минимум 7 дней, а максимально 3 месяца (если продавец не уведомил вас о сроках возврата). Прояснить максимальный срок возврата товара можно на сайте магазина, а также в документах, вложенных в вашу покупку.
Каковы условия возврата?. Товар не должен быть использован, обязан сохранять товарный вид и свои потребительские свойства, быть соответственно укомплектован. Также нужен документ, подтверждающий приобретение товара у данного продавца. Это необязательно чек, снимок экрана из интернет-банка тоже вполне подойдет. Наличие упаковки не обязательно. Для возврата принесите покупку назад в магазин или пункт выдачи.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Когда ждать денег
Магазин обязательно должен вернуть вам деньги не позднее 10 дней с момента поступления заявления. Если он этого не делает, то покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что помимо денежной компенсации покупки у вас есть возможность получить неустойку, если продавец добровольно не выплатил сумму за покупку.
%%type:compensation, id:tech-return%%