Если вы приобрели робот-пылесос и планируете его вернуть, вам нужно знать, что он относится к категории технически сложных товаров. Это специфическая группа товаров, для которой закон содержит специальные нормы, касающиеся возврата.
Далее мы сформировали небольшой материал, посвященный возврату таких товаров в магазин.
А если вдруг вы не хотите много читать, но нужно возвратить товар, у нас есть готовое решение "Вернуть товар" - переходите и используйте.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили робот-пылесос в магазине
- Если вы купили робот-пылесос в интернет-магазине
- Когда вернутся деньги
Если вы купили робот-пылесос в магазине
Если вы приобрели подобную технику в привычном нам всем магазине, вернуть ее можно только при наличии дефекта. По закону для этого определен срок - 15 дней, не считая дня покупки. Кроме того, у вас есть возможность обменять покупку на аналогичную, произвести ремонт или возместить расходы на ремонт, если вы исправили брак самостоятельно. Однако, если вы просчитались с размером или иными характеристиками, то вернуть деньги нельзя.
Тем не менее, законом определен перечень случаев, когда осуществить возврат можно и более, чем через 15 дней. Какие это случаи?
- наличие существенных дефектов (которые являются неустранимыми или исправление которых потребует крупных денежных или временных затрат, или они появляются вновь после устранения);
- превышение срока исправления дефектов;
- невозможность использовать покупку ввиду ее ремонта в период, превышающий 30 дней в пределах года гарантии.
Для примера, вы обнаружили дефект. Сдали устройство в ремонтный центр, брак починили, но по прошествии времени ситуация опять повторилась.В итоге вы лишены возможности пользоваться техникой 30 дней и более, при этом недостаток дает о себе знать неоднократно. Если это ваш случай, вы можете вернуть сумму покупки.
Если вы купили робот-пылесос в интернет-магазине
Для примера, вы обнаружили дефект. Сдали устройство в ремонтный центр, брак починили, но по прошествии времени ситуация опять повторилась.В итоге вы лишены возможности пользоваться техникой 30 дней и более, при этом недостаток дает о себе знать неоднократно. Если это ваш случай, вы можете вернуть сумму покупки.
По сравнению с обычными магазинами покупки, совершенные в интернет-магазине, вы можете вернуть в том числе и при отсутствии брака: не подошли комплектация, габариты, характеристики, цвет, да и вовсе без объяснения причин. По закону для этого определен срок - минимально 7 дней, максимально - 3 месяца (если магазин не сообщил покупателю о конкретных сроках осуществления возврата). Уточнить максимальный срок возврата покупки можно на сайте интернет-магазина или в документах на купленный товар.
Какие условия возврата? Техника должна не потерять товарный вид и потребительские свойства, быть полностью укомплектована, иметь заводские пломбы (при наличии), и документ, подтверждающий факт того, что товар был вами приобретен именно у продавца. Это не принципиально должен быть чек, снимок квитанции из интернет-банка тоже подходит. Хранить и предоставлять коробку не принципиально. Для возврата принесите покупку обратно в магазин или пункт выдачи.
Когда вернутся деньги
Возврат стоимости покупки продавец должен произвести в течение 10 дней с даты обращения. Если продавец не перевел вам деньги, то вы как покупатель имеете право направить претензию в Роспотребнадзор. Помните, что кроме денежной компенсации суммы покупки вы можете получить и неустойку, если магазин добровольно не вернул средства.
У вас возникли трудности с возвратом товара в магазин? Воспользуйтесь готовым решением “Вернуть товар”, которое подготовили наши юристы. Или ответьте на несколько вопросов ниже, чтобы узнать, каковы ваши шансы на возврат денег за товар.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Желаем удачи!
%%type:compensation, id:tech-return%%