Если вы купили “умные” часы, но хотите их вернуть, то вам необходимо знать, что данное устройство относится к технически сложным товарам. Это особая, с юридической точки зрения, группа товаров, в отношении которой законом установлены особые правила возврата.
Далее мы написали небольшой ликбез по возврату электроники продавцу.
Уже есть вопрос для юриста? Мы будем рады проконсультировать вас и помочь с решением проблемы. Оставить заказ вы можете в форме «Вернуть товар», ответив на пару вопросов и нажав «перейти к консультации».
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление
- Если вы купили смарт-часы в “стандартном” магазине
- Если вы купили смарт-часы онлайн
- Когда перечислят деньги
Если вы купили смарт-часы в “стандартном” магазине
Если покупатель приобрел товар из категории технически сложных в офлайн-магазине, возврат возможен только при наличии брака. В соответствии с законом для этого определен срок - 15 дней, не учитывая день покупки. Вместо возврата вы можете обменять товар на аналогичный, отремонтировать, возместить свои расходы на ремонт, если его пришлось проводить за свой счет. В случае, если вы просчитались с характеристиками, то, к сожалению, вернуть покупку нельзя.
Но в ряде случаев неисправный технически сложный товар можно вернуть и позднее, чем через пятнадцать дней. Какие это случаи?
- несоблюдение сроков устранения недостатков;
- отсутствие возможности использовать покупку из-за поломки в течение 30 дней и более в пределах года гарантии;
- наличие существенных недостатков (которые нельзя устранить, или устранение которых невозможно без серьезных финансовых или иных затрат, или которые появляются снова).
Например, вы пользовались устройством и нашли дефект. Сдали товар в ремонт, поломку устранили, и все-таки спустя какое-то время проблема выявилась вновь В результате покупатель лишен возможности использовать устройство в течение двух месяцев, к тому же брак дает о себе знать неоднократно. Такой “некондиционный” товар можно вернуть продавцу.
Если вы купили смарт-часы онлайн
В отличие от привычных нам магазинов товары, купленные в интернет-магазине, покупатель может вернуть и в том числе, если дефекта не обнаружено: не подошли комплектация, размер, цвет, характеристики, или вообще без разъяснения причин. Если магазин не указал сроки для возврата покупателю, то по закону на это отводится 3 месяца. Однако стандартный срок возврата он-лайн покупок составляет 7 дней (без учета дня совершения покупки). Точный срок вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.
В чем заключаются условия возврата? Нельзя устанавливать ПО, товар должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию и документы, подтверждающие то, что покупка была совершена в этом магазине. Это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства фото квитанции подходит. Фирменная коробка желательна, но это не принципиально. Для возврата отнесите товар обратно в магазин или пункт выдачи.
Когда перечислят деньги
Возврат денег продавец должен произвести в соответствии с законом не позднее десяти дней с момента поступления заявления на возврат. В случае, если продавец не переводит деньги, покупатель может направить претензию в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что помимо возврата стоимости покупки, вы имеете право и на выплату неустойки, если магазин добровольно не вернул деньги.
У вас возникли трудности с возвратом товара в магазин? Мы будем рады помочь. Юрист проанализирует вашу ситуацию, изучит документы по делу, предложит решение, подготовит необходимые документы с учетом действующего законодательства и актуальной судебной практики, предоставит пошаговый алгоритм действий и проконсультирует вас по всем возникшим вопросам. Оставить заказ вы можете в форме «Вернуть товар», ответив на пару вопросов и нажав «перейти к консультации».
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Желаем приятных покупок!
%%type:compensation, id:tech-return%%