Назад к блогу

Как вернуть смарт-часы

Когда по закону можно вернуть смарт-часы в магазин, и есть ли исключения? Все правила в статье

Если вы купили “умные” часы, но хотите их вернуть, то вам необходимо знать, что данное устройство относится к технически сложным товарам. Это особая, с юридической точки зрения, группа товаров, в отношении которой законом установлены особые правила возврата.

Далее мы написали небольшой ликбез по возврату электроники продавцу.

Уже есть вопрос для юриста? Мы будем рады проконсультировать вас и помочь с решением проблемы. Оставить заказ вы можете в форме «Вернуть товар», ответив на пару вопросов и нажав «перейти к консультации».

%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%

Оглавление

Если вы купили смарт-часы в “стандартном” магазине

Если покупатель приобрел товар из категории технически сложных в офлайн-магазине, возврат возможен только при наличии брака. В соответствии с законом для этого определен срок - 15 дней, не учитывая день покупки. Вместо возврата вы можете обменять товар на аналогичный, отремонтировать, возместить свои расходы на ремонт, если его пришлось проводить за свой счет. В случае, если вы просчитались с характеристиками, то, к сожалению, вернуть покупку нельзя.

Но в ряде случаев неисправный технически сложный товар можно вернуть и позднее, чем через пятнадцать дней. Какие это случаи?

  • несоблюдение сроков устранения недостатков;
  • отсутствие возможности использовать покупку из-за поломки в течение 30 дней и более в пределах года гарантии;
  • наличие существенных недостатков (которые нельзя устранить, или устранение которых невозможно без серьезных финансовых или иных затрат, или которые появляются снова).

Например, вы пользовались устройством и нашли дефект. Сдали товар в ремонт, поломку устранили, и все-таки спустя какое-то время проблема выявилась вновь В результате покупатель лишен возможности использовать устройство в течение двух месяцев, к тому же брак дает о себе знать неоднократно. Такой “некондиционный” товар можно вернуть продавцу.

Если вы купили смарт-часы онлайн

В отличие от привычных нам магазинов товары, купленные в интернет-магазине, покупатель может вернуть и в том числе, если дефекта не обнаружено: не подошли комплектация, размер, цвет, характеристики, или вообще без разъяснения причин. Если магазин не указал сроки для возврата покупателю, то по закону на это отводится 3 месяца. Однако стандартный срок возврата он-лайн покупок составляет 7 дней (без учета дня совершения покупки). Точный срок вы можете узнать на официальном сайте интернет-магазина или в документах, вложенных в вашу покупку.

В чем заключаются условия возврата? Нельзя устанавливать ПО, товар должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию и документы, подтверждающие то, что покупка была совершена в этом магазине. Это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства фото квитанции подходит. Фирменная коробка желательна, но это не принципиально. Для возврата отнесите товар обратно в магазин или пункт выдачи.

Когда перечислят деньги

Возврат денег продавец должен произвести в соответствии с законом не позднее десяти дней с момента поступления заявления на возврат. В случае, если продавец не переводит деньги, покупатель может направить претензию в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что помимо возврата стоимости покупки, вы имеете право и на выплату неустойки, если магазин добровольно не вернул деньги.

У вас возникли трудности с возвратом товара в магазин? Мы будем рады помочь. Юрист проанализирует вашу ситуацию, изучит документы по делу, предложит решение, подготовит необходимые документы с учетом действующего законодательства и актуальной судебной практики, предоставит пошаговый алгоритм действий и проконсультирует вас по всем возникшим вопросам. Оставить заказ вы можете в форме «Вернуть товар», ответив на пару вопросов и нажав «перейти к консультации».

%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%

Желаем приятных покупок!

%%type:compensation, id:tech-return%%

Помощь юриста
Юрист решит вашу проблему под ключ. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.

Задать вопрос

Помощь юриста
Юрист проконсультирует, составит документы за вас и подаст их. Узнайте шансы на успех и задайте вопросы бесплатно.
lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь

Задать вопрос

lawyers
Юристы DestraLegal.ru готовы помочь
Комментарии
Екатерина Т.
Купила электронные часы. В описании к товару не было указано, что они неспособны работать с телефоном на ios. Получается, часы для меня бесполезны. Стоят дорого. Покупались в качестве подарка. Интернет магазин отказывает в возврате, ссылаясь на то, что технически сложные изделия возврату не подлежат. Упаковка не вскрывалась, часы не были в использовании. Но при переговорах с продавцом, он попросил сфотографировать часы. Мне пришлось вскрыть упаковку, чтобы прислать ему фото. Потому что была просьба сфотографировать именно часы, а не упаковку. В итоге продавец теперь отказывает в возврате по причине скрытой упаковки, которая была вскрыта, исходя из его просьбы.
Анна Удалова
Юрист DestraLegal.ru
Продавец не прав в этой ситуации. Если товар был куплен в интернет-магазине, вы имеете право вернуть товар в течение 7 дней с момента получения, независимо от того, была ли упаковка вскрыта или нет. А если информация о срока возврата не была вам предоставлена в письменном виде вместе с товаром, то вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Отдельно отмечаем, что никаких запретов на возврат в отношении товаров, приобретенных дистанционным способом, в том числе технически сложных товаров, Закон о защите прав потребителей не предусматривает, каких-либо отсылок к Перечню технически сложных товаров не содержит.
Остались вопросы? Спросите юриста
Вам ответит автор статьи
Имя
Телефон *
Задать вопрос
Читайте другие статьи
Смотреть все
Иск по защите прав потребителей
Сколько стоит подать иск?
Что делать, если попал в аварию?
Смотреть все
4.95 57