Видеорегистратор является технически сложным товаром. Это отдельная, с юридической точки зрения, группа товаров, для которой законодательство устанавливает отдельные правила возврата.
Далее мы сформировали небольшой ликбез, касающийся возврата подобных устройств продавцу. В случае, если вы не хотите изучать много информации, и нужно быстро вернуть товар, мы имеем отработанное решение: бесплатная инструкция “Вернуть товар”. В ней содержится полезная информация о том, что нужно сделать в вашей ситуации, и пакет требуемых документов - переходите и пользуйтесь.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили видеорегистратор в магазине
- Если вы купили видеорегистратор в онлайн-магазине
- Когда вернутся деньги
Если вы купили видеорегистратор в магазине
Если покупатель совершил покупку в “стандартном” магазине, ее можно вернуть только, если присутствует брак. В соответствии с законом на это отводится 15 дней без учета дня оплаты. Помимо этого, вы имеете право обменять покупку на аналогичную, заказать ремонт, возместить свои расходы на ремонт, если вы отремонтировали ваш видеорегистратор самостоятельно или за свой счет. В случае, если вы ошиблись с размерами или иными характеристиками, к сожалению, возврат невозможен.
В законе перечислены особые обстоятельства, дающие возможность вернуть товар и получить назад деньги, и по истечении пятнадцати дней:
- выявление существенных дефектов (которые нельзя починить, или ремонт которых потребует больших денежных или прочих затрат, или которые проявляются снова после их устранить);
- несоблюдение сроков ремонта;
- невозможность использовать покупку из-за ремонта 30 дней и более в пределах года гарантии.
К примеру, вы пользовались устройством и нашли поломку. Сдали в ремонт, дефект устранили, и все-таки спустя определенное время ситуация повторилась. Как итог - вы не можете пользоваться товаром более 30 дней, и при этом брак дает о себе знать постоянно. Такой товар подпадает под критерии возврата в магазин.
Если вы купили видеорегистратор в онлайн-магазине
По сравнению с обычными магазинами товары, приобретенные в онлайн-магазине, можно вернуть, даже если брака не обнаружено: не подходят характеристики, комплектация, размер, цвет, да и вовсе без разъяснения повода. В случае, если магазин не уточнил сроки возврата, согласно законодательству на это отводится до 3 месяцев. Уточнить срок возврата покупки можно на сайте онлайн-магазина, а также в документах, вложенных в вашу покупку. Однако не забывайте, что стандартный срок возврата (о котором, как правило, все же уведомляют) составляет всего 7 дней, не считая дня покупки.
Есть ли какие-то дополнительные условия? Ваша техника обязательно должна сохранить товарный вид и потребительские характеристики, комплектацию и фабричные пломбы, если они присутствовали при покупке. Также желательно предоставить документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку товара у этого продавца. Это необязательно чек, в качестве доказательства фото квитанции тоже вполне подходит. Наличие упаковки не принципиально. Для возврата принесите товар назад в пункт выдачи или магазин.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Когда вернутся деньги
Продавец обязан вернуть стоимость вашей покупки не позднее десяти дней с даты обращения. Если продавец не перевел деньги, эффективным инструментом давления является жалоба в Роспотребнадзор. И помните, что помимо компенсации стоимости, вам положена и неустойка за то, что магазин сам не вернул деньги.
%%type:compensation, id:tech-return%%