Кондиционер является технически сложным товаром. Это отдельная группа товаров, и для нее законодательство устанавливает особые правила возврата.
Мы подготовили для вашего удобства общий ликбез, касающийся возврата электронных товаров продавцу. И если вы не хотите много вникать, и требуется произвести возврат товара, мы имеем отработанное решение: бесплатная подробная инструкция “Вернуть товар”. В ней вы найдете информацию о том, что нужно сделать в вашем конкретном случае, и комплект необходимых документов - переходите и используйте.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Оглавление:
- Если вы купили кондиционер в стандартном магазине
- Если вы приобрели кондиционер дистанционно
- Когда перечислят деньги
Если вы купили кондиционер в стандартном магазине
Если покупатель купил товар из категории технически сложных в стандартном магазине, вернуть такой товар можно, но только в случае, если присутствует дефект. В законе указано, что для этого определен срок - пятнадцать дней, не считая дня покупки. Вместо возврата вы имеете право обменять товар на аналогичный, заказать ремонт или возместить расходы на ремонт. В случае, если вы допустили ошибку с размером или особенностями, возврат невозможен.
Тем не менее, учитываются особые обстоятельства, позволяющие осуществить возврат денег и после истечения пятнадцати дней:
- обнаружение существенных недостатков (являющихся неустранимыми или ремонт которых требует крупных денежных или прочих затрат, помимо этого они проявляется снова после попытки ремонта);
- длительный срок ремонта (45 дней и более);
- невозможность воспользоваться товаром из-за осуществления ремонта в период, превышающий 30 дней в пределах года гарантии.
Например, вы пользовались устройством, и выявилась поломка. Отправили товар в ремонтный центр, дефект устранили, и все-таки спустя определенное время ситуация опять повторилась. Таким образом, вы не имеете возможности пользоваться товаром более 30 дней, и при этом дефект дает о себе знать неоднократно. Такой товар может быть возвращен в магазин.
Если вы приобрели кондиционер дистанционно
В отличие от офлайн-магазинов товары, купленные подобным образом, могут быть возвращены даже если брака нет: не те характеристики, комплектация, цвет, габариты, или вообще без пояснения причин. В соответствии с законом на это отводится минимально 7 дней, как максимальный срок - три месяца (если продавец не уведомил покупателя о конкретных сроках возврата). Уточнить установленный срок возврата товара можно на сайте интернет-магазина или в документах на купленный товар.
В чем состоят условия возврата? Товар должен не потерять товарный вид и потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию и заводские пломбы, а также документы, подтверждающие то, что вы совершили покупку у данного продавца. Это не принципиально должен быть чек, в качестве доказательства скриншот может тоже подойти. Предоставлять упаковку не обязательно. Для осуществления возврата принесите товар обратно в магазин или пункт выдачи.
%%type:widget, id:tech-return, name:quiz%%
Когда перечислят деньги
Перевод денежных средств организация должна осуществить не позднее 10 дней с даты обращения. Если она этого не сделает, работающим методом является подача жалобы в Роспотребнадзор. И помните, помимо компенсации суммы покупки вы можете получить и сумму неустойки в случае, если продавец добровольно не выплатил деньги.
%%type:compensation, id:tech-return%%