DNS - крупная сеть онлайн и офлайн магазинов техники и электроники. Отличается от других аналогичных магазинов тем, что самостоятельно производит ноутбуки. Имеет свою сеть сервисных центров.
По большей части все покупки, совершенные в этой сети, принадлежат к числу технически сложных. Компьютеры и ноутбуки, смартфоны, бытовые приборы, телевизоры, фототехника, электроинструменты - товары считаются таковыми. Возврат денег за такие товары имеет отличия, прописанные в законе.
Мы сформировали для вашего удобства краткий материал, касающийся возврата товаров продавцу (и технически сложного, и “обычного”). В любом случае будем рады заняться вашим случаем и проконсультировать. Для связи с юристом DestraLegal заполните инструкцию «Вернуть товар». Будет достаточно того, что вы ответите на несколько простых вопросов, а после юрист проведет бесплатную консультацию.
%%type:widgetForm, id:purchase-returns%%
Оглавление
- Если вы купили технически сложный товар в обычном магазине
- Если вы купили технически сложный товар в интернет-магазине
- Если вы купили товар, но он не является технически сложным
- Когда продавец вернет деньги
Если вы купили технически сложный товар в обычном магазине
Если покупатель оплатил технически сложный товар в обычном магазине, его можно вернуть только, если присутствует дефект. В законе указано, что для этого определен срок - 15 дней.
Кроме того, вы имеете право обменять товар на аналог, произвести ремонт, возместить свои расходы на ремонт, если вы исправили недостатки самостоятельно.
В случае, если вы допустили ошибку с размерами или иными характеристиками, к сожалению, вернуть деньги не получится.
Существует также и перечень исключений, когда можно осуществить возврат товара и после истечения 15 дней:
- наличие существенных дефектов (которые невозможно устранить или исправление которых будет стоить крупных денежных или временных трат, помимо этого дают о себе знать снова после устранения);
- нарушение срока для устранения дефектов;
- отсутствие возможности воспользоваться товаром ввиду осуществления ремонта в течение 30 дней в рамках года гарантии.
Пример: у телефона не функционирует Wi-Fi модуль. Вы отремонтировали его, и все же брак проявился опять. И затем еще раз, и еще. Как итог - вы лишены возможности использовать товар более тридцати дней за каждый год гарантийного срока, а брак проявляется постоянно. У вас есть право вернуть деньги за такую покупку.
И если кажется, что ничего не решаемо, а ваша ситуация на первый взгляд видится спорной, юристы DestraLegal будут рады вас проконсультировать. После ответа на несколько вопросов в форме «Вернуть товар» с вами свяжется юрист для подробной консультации. Поверьте, не бывает неразрешимых споров.
Если вы купили технически сложный товар в интернет-магазине
По сравнению с обычными магазинами покупки, совершенные в таком магазине, можно вернуть в том числе, если дефекта не обнаружено: не устраивают характеристики, комплектация, габариты,цвет, или вовсе без объяснения повода.
Если магазин не указал допустимый срок возврата, то в соответствии с законом на это отводится до 3 месяцев (если продавец не сообщил о сроке возврата).
Но при этом необходимо учитывать, что, как правило, возврат интернет-покупок возможен в течение 7 дней, не считая дня получения товара. Прояснить сроки возврата товара можно на сайте ДНС или в документах на купленный товар.
Каковы условия возврата?
Если вы приобрели товар лично и хотите осуществить возврат денег из-за выявления дефектов, никаких особых требований к возврату в соответствии с законом нет.
Но при этом важно, чтобы товаром не пользовались, он должен сохранить товарный вид и потребительские свойства, иметь полную комплектацию, заводские пломбы, а также документы, подтверждающие приобретение товара у данного продавца.
Это необязательно должен быть фискальный чек, снимок квитанции из интернет-банка тоже вполне подойдет. Наличие фирменной упаковки не является критически важным, т.к. это не требуется по закону.
Для осуществления возврата принесите покупку назад в магазин или пункт выдачи.
Если вы купили товар, но он не является технически сложным
Но что делать, чтобы вернуть самый простой товар, не относящийся к технически сложным?
Осуществить процедуру возврата или замены товара, купленного вами очно, вы можете в период, не превышающий две недели, без учета дня приобретения, в случае, если он не имеет недостатков.
Если товар имеет недостатки, то закон разрешает вам осуществить возврат в адекватный срок с момента определения недостатков, но не более 2 лет с даты передачи товара покупателю. Эта норма используется в случае, если гарантийные обязательства по срокам не конкретизированы.
Когда продавец вернет деньги
%%type:widgetForm, id:purchase-returns%%
Возврат денежных средств покупателю магазин обязан осуществить не позднее 10 дней с даты обращения.
В случае, если магазин не переводит потраченные вами средства, покупатель может направить жалобу в Роспотребнадзор.
Рекомендуем не забывать, что кроме компенсации суммы покупки вы можете рассчитывать на получение неустойки, в случае, если продавец самостоятельно не производит возврат денег.
У вас остались вопросы относительно возврата товара? В таком случае будем рады вас проконсультировать. Заполните инструкцию «Вернуть товар»: ответьте на простые вопросы в форме, а после с вами свяжется юрист для проведения бесплатной консультации.
Всегда ваш, DestraLegal
%%type:compensation, id:purchase-returns%%