RBT - это сеть розничных магазинов бытовой техники и электроники. Имеет также интернет-магазин и сервисный центр.
В основном покупки, приобретенные в этом магазине, являются технически сложными. В их числе смартфоны, компьютеры, различная бытовые приборы, телевизоры, фототехника, большой список электроинструментов. Для них законодательство предусматривает отдельные правила отказа от покупки.
Но также в магазине представлен и ассортимент товаров, не относящихся к технически сложным.
Далее мы подготовили общий материал по возврату товаров обоих типов продавцу. Уже есть вопрос для юриста? Мы будем рады проконсультировать вас и помочь с решением проблемы. Оставить заказ вы можете в форме "Вернуть товар", ответив на пару вопросов и нажав «перейти к консультации».
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Оглавление
- Если вы купили технически сложный товар в “обычном” магазине
- Если вы купили технически сложный товар в онлайн-магазине
- Если вы купили “обычный”, не технически сложный товар
- Когда ждать возврата денег
Если вы купили технически сложный товар в “обычном” магазине
Если покупатель купил гаджет или иной товар из категории технически сложных в обычном магазине, его можно вернуть, если есть дефект. В соответствии с законом на это отведено пятнадцать дней, без учета дня приобретения. Вместо возврата вы имеете право обменять товар на аналогичный, произвести ремонт, возместить свои расходы на ремонт, если вы устранили дефект самостоятельно. В случае, если вы допустили ошибку с размерами или иными свойствами, осуществить возврат денег невозможно.
В случае наличия особых обстоятельств, неисправный товар из категории технически сложных можно вернуть и по истечении 15 дней. Каковы эти обстоятельства?
- наличие критических дефектов (которые невозможно отремонтировать или исправление которых невозможно без крупных финансовых или временных затрат, к тому же они дают о себе знать вновь после попытки их исправить);
- нарушение срока исправления недостатков;
- отсутствие возможности воспользоваться устройством ввиду осуществления ремонтных работ в течение 30 дней в рамках каждого года гарантии.
Например, у приобретенного смартфона не работает Wi-Fi модуль. Вы отремонтировали покупку, но не смотря на это поломка появилась заново. А потом еще раз, и еще. В итоге покупатель не имеет возможности пользоваться товаром в течение, например, двух месяцев, в дополнение недостаток проявляется многократно. У вас есть возможность вернуть сумму покупки.
Если вы купили технически сложный товар в онлайн-магазине
В отличие от офлайн-магазинов покупки, сделанные в таком магазине, покупатель может вернуть даже случае отсутствия брака: не тот размер, характеристики, цвет, комплектация, да и вообще без пояснения повода. Если продавец не указал сроки для осуществления возврата, в соответствии с законом на это отводится от 7 дней до 3 месяцев максимум. Конкретный максимально допустимый срок покупатель может уточнить на официальном сайте РБТ или в документах, вложенных в вашу покупку.
В чем заключаются условия возврата? Если вы приобрели товар и хотите осуществить возврат денег из-за выявления дефектов, никаких особых требований к возврату в соответствии с законом нет. При этом важно, чтобы товаром не пользовались, должны сохраниться товарный вид и потребительские свойства, полная комплектация, заводские пломбы, а также документы, подтверждающие приобретение товара у данного продавца. Это необязательно должен быть фискальный чек, фото квитанции из интернет-банка тоже вполне подойдет. Наличие фирменной упаковки не является критически важным. Для осуществления возврата принесите покупку назад в магазин или пункт выдачи.
Если вы купили “обычный”, не технически сложный товаре
Но что, если вы купили “стандартный”, не являющийся технически сложным, товар? Осуществить возврат или замену устройства, приобретенного очно, Вы можете в течение 14 дней, в случае, если он не имеет недостатков. Если имеет, то закон дает возможность вам осуществить возврат в разумные сроки, начиная с момента обнаружения недостатков, но в течение двух лет с момента получения покупки. Эта норма применяется, в случае, если нет конкретно указанных сроков реализации гарантии.
Когда ждать возврата денег
%%type:widget, id:purchase-returns, name:quiz%%
Перевод денег продавец должен осуществить в течение десяти дней с даты обращения. Если он этого не сделает, покупатель может написать претензию в Роспотребнадзор. Рекомендуется не забывать, что помимо денежной компенсации покупки вы можете рассчитывать на получение неустойки, если магазин самостоятельно не вернул средства.
Мы пониманием, что положения закона довольно запутанны и сложны для понимания простого потребителя, поэтому спешим на помощь. Вы можете ответить на пару вопросов в нашей форме «Вернуть товар» и оставить заказ юристу. Юрист проанализирует вашу ситуацию, изучит документы по делу, предложит решение, подготовит необходимые документы с учетом действующего законодательства и актуальной судебной практики, предоставит пошаговый алгоритм действий и проконсультирует вас по всем возникшим вопросам.
%%type:compensation, id:purchase-returns%%